Налоговики завышают штраф за подразделения >>
Что такое обособленное подразделение юрлица
Обособленное подразделение – любое подразделение организации, территориально удаленное от ее местонахождения, где созданы стационарные рабочие места на срок более одного месяца. В частности это могут быть филиалы, представительства и другие обособки.
Подразделение признается обособленным независимо от того, отражено это в учредительных (внутренних) документах организации или нет. Об этом сказано в пункте 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен |
Как поставить на учет обособленное подразделение
По местонахождению каждого своего обособленного подразделения организация должна встать на налоговый учет (абз. 2 п. 1 ст. 83 НК). Определить территориально, в какую инспекцию обратиться, можно на официальном сайте ФНС.
При этом для обособленных подразделений, которые есть в уставе, действуют одни правила постановки на учет, а для тех, которых нет в уставе организации, – другие.
Обособленные подразделения, которые открыли счет в банке и выплачивают доходы сотрудникам, нужно зарегистрировать в ФСС. Для этого в течение 30 календарных дней со дня создания подразделения подайте в фонд документы для регистрации. Регистрировать такие подразделения в Пенсионном фонде и в ФФОМС не нужно. Налоговые инспекции сами передадут данные в ПФР, а фонд направят их в ФФОМС.
Как вести документооборот филиалам и представительствам
Филиалы, представительства и другие обособленные подразделения не могут заключать договоры от своего имени. Это связано это некоторыми особенностями ведения деятельности через подразделения.
Но интересы организации от ее имени может представлять руководитель подразделения на основании доверенности. В таком документе головная организация определяет круг полномочий руководителя филиала. Это может быть, например, право руководителя филиала:
- открывать банковские счета, распоряжаться средствами на этих счетах;
- распоряжаться имуществом подразделения;
- совершать сделки, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью филиала;
- заключать и расторгать от имени организации трудовые договоры;
- подписывать первичные учетные документы и счета-фактуры;
- другие полномочия.
Если у руководителя филиала есть такие полномочия, то в соответствующих документах он ставит свою подпись. А если нет, документы подписывает непосредственно руководитель самой организации. Это следует из статей 55, 185–186 ГК.
Как организовать бухучет по обособленным подразделениям
Порядок отражения в бухучете расчетов с филиалами, выделенными на отдельный баланс, нормативными документами по бухгалтерскому учету не установлен. Поэтому компании необходимо разработать такой порядок самостоятельно и утвердить его в учетной политике. Это следует из пунктов 7, 9 ПБУ 1/2008.
Обычно информацию обо всех видах расчетов компании с обособленными подразделениями, выделенными на отдельный баланс отражают по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты». К нему открывают субсчета. Например:
- «Расчеты по выделенному имуществу»;
- «Расчеты по текущим операциям».
Аналитический учет по счету 79 ведется по каждому филиалу.
Отметим, что в целом по организации сальдо расчетов между обособленными подразделениями по счету 79 равно нулю (записи зеркальные). Поэтому в бухгалтерской отчетности, составленной по всей организации, данные о состоянии расчетов по счету 79 не приводятся. Они показателями деятельности не являются.
Как платить налоги с обособленными подразделениями
Организации с обособленными подразделениями платят налоги и другие платежи в разные бюджеты. Например, НДС – только по месту учета головного офиса. А НДФЛ – отдельно за «голову» и обособки. Разобраться в каждой конкретной ситуации поможет таблица, которую разработали эксперты Системы Главбух.
Срочные изменения по вашему ИНН
Уже треть работодателей интересуют навыки бухгалтера в Excel
Пройдите тест, который оценит, умеете ли вы работать с программой так, как это нужно работодателю.
Перейти к короткому тестуТемы: