Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Путаница с полем 101 и еще две причины срочно свериться с инспекцией по взносам

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Имущество временно не используется: налоговые последствия

17 июня 2010 22 просмотра

Если предприятие приостановило деятельность, оборудование может простаивать. В некоторых случаях бухгалтер вправе продолжать начислять амортизацию. Подтверждает это письмо Минфина России от 9 апреля 2010 г. № 03-03-06/1/246.

В каких случаях амортизацию можно списать в расходы

В налоговом учете, если производство не консервируется, сумма начисленной за месяцы простоя амортизации может быть признана в целях налогообложения прибыли. По общему правилу такие расходы считаются прямыми. А они списываются на затраты текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции (п. 2 ст. 318 Налогового кодекса РФ). Поэтому Минфин России в письме № 03-03-06/1/246 обратил внимание, что сумму амортизации, начисленной за месяцы простоя оборудования, нужно учитывать по мере реализации продукции, произведенной на этом оборудовании.

А вот по имуществу, переведенному по решению руководства на консервацию на срок свыше трех месяцев, амортизацию не начисляют (п. 3 ст. 256 Налогового кодекса РФ). При расконсервации объекта амортизация по нему начисляется в порядке, действовавшем до момента его консервации, а срок полезного использования продлевается на период нахождения имущества на консервации.

Как учитывать расходы, связанные с простоем

Если предприятие приостановило выпуск продукции по решению руководства или же выполняя требования контролирующих органов, можно говорить о простое. Причем даже при административном приостановлении деятельности можно считать, что простой вызван внутрипроизводственными причинами. Следовательно, потери от такого простоя в целях налогообложения прибыли считаются внереализационными расходами (подп. 3 п. 2 ст. 265 Налогового кодекса РФ).

Учтите: согласно статье 157 Трудового кодекса РФ, время простоя по вине работодателя оплачивается работникам в размере не ниже 2/3 средней зарплаты. При этом оплата времени вынужденного простоя считается доходом работника, облагаемым НДФЛ (п. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ).

Эта сумма будет учтена и при расчете страховых взносов, поскольку не указана в перечне необлагаемых выплат, приведенном в статье 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Налог на имущество придется платить

Налогом на имущество облагается движимое и недвижимое имущество, которое учитывается на балансе предприятия по правилам бухучета в составе основных средств (п. 1 ст. 374 Налогового кодекса РФ).

Имущество, введенное в эксплуатацию (независимо от того, законсервировано оно или нет), продолжает числиться в учете предприятия как объект основных средств. Поэтому предприятие должно уплачивать с него налог на имущество. При этом в расчет включается первоначальная (восстановительная) стоимость имущества за минусом начисленной по нему амортизации.

Как следует из пункта 23 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», амортизацию объектов основных средств нужно начислять в течение всего срока их использования, кроме случаев, когда по решению руководителя имущество переводится на консервацию на срок более трех месяцев. В этом случае начисление амортизации будет продолжено после того, как имущество вновь начнут использовать. Причем срок его полезного использования придется увеличить на месяцы простоя.

Важно запомнить

Арбитры в своих решениях приходят к выводу, что организации могут принять к вычету «входной» НДС по договорам на оказание услуг по содержанию законсервированного оборудования. И вот почему.

По мнению судей, затраты предприятия при консервации связаны с содержанием основных средств. А содержание имущества – это производственные траты (постановление ФАС Центрального округа от 15 февраля 2007 г. № А09-4610/06-13-16).

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка