Минфин разрешил компаниям списывать расходы на содержание столовой для работников. Организации могут списывать затраты на содержание комнаты для приема работниками пищи или столовой, которые не являются объектами обслуживающих производств и хозяйств. Но для этого помещения должны быть оборудованы в соответствии с требованиями трудового законодательства (ст. 223 ТК РФ). Об этом говорится в письме Минфина России от 14.07.11 № 03-03-06/2/112 .
Требования по созданию комнат для приема пищи установлены санитарными нормами. Так, пункт 2.49 СНиП 2.09.04—87 «Административные и бытовые здания» предусматривает, что на предприятиях должны быть столовые или столовые-раздаточные, а при численности смены менее 30 человек вместо столовой может быть оборудована комната для приема пищи.
Расходы на содержание помещений объектов общественного питания для работников организация вправе отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 48 п. 1 ст. 264 НК РФ). Конечно, если подобные затраты не учитывались в соответствии со статьей 275.1 НК?РФ. Речь идет о суммах начисленной амортизации, расходах на проведение ремонта помещений, на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, а также на топливо для приготовления пищи.