Если налог не уплачен по вине почты — налогоплательщик не получил требование об уплате налога, — можно запросить у инспекции информацию о дате приема почтой от налогового органа реестра почтовых отправлений, а также сообщить налоговому органу о том, что требование не получали. Такие разъяснения приводятся в письме Минфина России от 12.04.12 № 03-02-07/1-91.
Дело в том, что в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления (п. 6 ст. 69 НК РФ). Независимо от того, получил налогоплательщик его или нет.
Обращение на почту от начисления штрафов и пеней не спасет, но налогоплательщик может предъявить почте претензию в порядке, установленном Правилами оказания услуг почтовой связи (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.05 № 221), в том числе потребовать возмещения вреда.
Кроме того, суд или налоговый орган, рассматривающие дело, могут признать, что вина налогоплательщика в налоговом нарушении отсутствует (подп. 4 п. 1 ст. 111 НК РФ).