Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Методология бюджетного учета

17 сентября 2009 25 просмотров

Сайт журнала «Учет в учреждении»

Электронный журнал «Учет в учреждении»

– Поликлиника приобрела для защиты работников рентген-кабинета средства индивидуальной защиты: передники, свинцовые фартуки. Считаются ли приобретенные активы основными средствами или это материальные запасы (спецодежда)?

– В данном случае ценности нужно учесть в составе материальных запасов.

Дело в том, что перечисленные объекты – это средства индивидуальной защиты (специальная одежда). Их выдают персоналу бесплатно на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных или связанных с загрязнением условиях. Таково требование статьи 221 ТК РФ.

Согласно пункту 51 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н, поступившие в учреждение средства индивидуальной защиты учитывают на счете 105 05 000 «Мягкий инвентарь».

– Согласно Инструкции по бюджетному учету, которая действовала до 2009 года, амортизация по основным средствам, относящимся к 10-й амортизационной группе, независимо от их стоимости начисляется исходя из установленных годовых норм износа. Действует ли это правило сейчас в связи с вступлением в силу новой Инструкции?

– Да, действует.

Методология бюджетного учета предполагает, что для основных средств, входящих в 10-ю амортизационную группу, суммы амортизации рассчитывают исходя из сроков полезного использования, рассчитанных в соответствии с Годовыми нормами износа (утверждены Госпланом СССР, Минфином СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР от 28 июня 1974 г.). Такие указания содержатся в письме Минфина России от 13 апреля 2005 г. № 02-14-10а/721.

Ни Инструкция по бюджетному учету (утвержденная приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н), ни Методические указания, доведенные письмом Минфина России от 10 апреля 2009 г. № 02-06-07/1505, не содержат указаний об изменении установленного порядка.

– На основании меню-требования для приготовления пищи продукты отпускаются из кладовой в школьную столовую накануне дня, когда они будут использованы. Какой датой следует отражать в учете списание продуктов питания?

– Той, которой оформлен документ Меню-требование. Поясню свой ответ.

Все хозяйственные операции должны оформляться первичными учетными документами. И только на их основании можно сделать бухгалтерские записи (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). И так как списание продуктов питания оформляют Меню-требованием, то проводки надлежит отразить в бюджетном учете датой, указанной в этом документе.

Напомню, что первичные учетные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания.

– Учреждение закупило отдельно (в разное время) надувные лодки и лодочные моторы. Из них будут сформированы объекты основных средств – моторные судна. Как правильно оприходовать лодки и моторы?

– Закупленные надувные лодки надо учесть в составе основных средств, так как срок их полезного использования более 12 месяцев. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) они причислены к транспорту. Их код 15 3512152 «Надувные лодки». Расходы по их покупке отражают по коду 310 «Увеличение стоимости основных средств».

А вот лодочные моторы, на мой взгляд, – это материальные запасы. Ведь они не могут выполнять самостоятельные функции (использоваться без лодки). Согласно Инструкции по бюджетному учету, их следует учесть на счете 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (запчасти, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей). Также и в ОКОФ позиция «Лодочные моторы» не содержится. Однако заключить однозначно, что покупку моторов следует отразить по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», нельзя. Учет будет различным в зависимости от ситуации и причины приобретения.

Так, если отдельные элементы куплены для первоначальной сборки нового объекта основных средств (например, монитор, клавиатура, системный блок приобретены для сбора компьютера) до его принятия к учету и ввода в эксплуатацию, то покупку каждой из деталей надлежит отразить по коду 310. А если мотор к лодке куплен для замены вышедшего из строя объекта и по своим техническим характеристикам аналогичен ему – стоимость актива нужно отразить по коду 340.

– Все ли учреждения, имеющие в своем составе библиотеку, должны списывать с балансового учета периодику и отражать ее на забалансовом счете?

– Да, такие правила должны исполнять все учреждения, имеющие библиотеки и формирующие библиотечный фонд. Исключений из этого требования Инструкция по бюджетному учету не содержит.

Периодические издания нужно учитывать на забалансовом счете 23 «Периодические издания для пользования» (п. 263 Инструкции по бюджетному учету). Он предназначен для учета периодических изданий (газет, журналов и т. п.), приобретаемых учреждением для комплектации библиотечного фонда.

– Работник бюджетного учреждения на подотчетные суммы приобрел дрель. К его авансовому отчету не приложен кассовый чек, так как организация-продавец является плательщиком ЕНВД и не применяет кассовый аппарат. Можно ли считать расход подтвержденным?

– Можно, но только при наличии другого документа, доказывающего прием денег продавцом от подотчетника.

Дело в том, что 21 июля 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 162-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники…».

В соответствии с новшествами в силу специфики своей деятельности или местонахождения организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие «вмененный» налог, освобождаются от обязанности применения контрольно-кассовой техники. Но при условии выдачи по требованию покупателя документа, отвечающего определенным требованиям и подтверждающего прием денежных средств за товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты и должен содержать следующие сведения:
– наименование документа;
– порядковый номер документа, дату его выдачи;
– наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя);
– идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
– наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
– сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
– должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

– В каком журнале операций должны отражаться обороты по счету 210 02 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами»? Прямых указаний в Инструкции по бюджетному учету на этот счет нет.

– Методология бюджетного учета предполагает, что если Инструкция по бюджетному учету и иные нормативные акты (регламентирующие вопросы организации и ведения бюджетного учета) не содержат конкретных указаний по какому-либо вопросу, то учреждение самостоятельно устанавливает правила и прописывает их в учетной политике.

Для отражения оборотов по счету 210 02 000 могут быть использованы Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам или Журнал по прочим операциям (для операций, не нашедших отражения в других журналах).

Также для учета поступлений на указанный счет могут применяться:
– Карточка учета средств и расчетов (для аналитического учета поступления в бюджет налоговых, неналоговых доходов, доходов от оказания платных услуг и др.);
– Карточка учета выданных кредитов (для аналитического учета поступлений средств от возврата бюджетных ссуд и кредитов).

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка