Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

До конца года перепроверьте расчеты с работниками

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Закупаем активы для нужд филиала

10 ноября 2011 4 просмотра

Сайт журнала «Учет в учреждении»

Электронный журнал «Учет в учреждении»

Заключить госконтракт филиал не вправе?

Закупаем активы для нужд филиала. Итак, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственными (муниципальными) заказчиками выступают соответственно госорганы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

При этом бюджетные учреждения не включены в состав государственных или муниципальных заказчиков: они именуются иными заказчиками, как указано в статье 4 Закона о госзакупках.

Согласно статье 120 Гражданского кодекса РФ, учреждения, в том числе бюджетные, являются юридическими лицами (некоммерческими организациями).

А вот филиалы – неюридические лица (п. 3 ст. 55 Гражданского кодекса РФ).

Следовательно, филиалы не могут выступать заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд.

Таким образом, филиалы бюджетного учреждения не могут самостоятельно от своего имени размещать заказы.

Как учреждению поступить на практике

В соответствии с нормами пунктов 4, 5 статьи 5 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» руководители филиала бюджетного учреждения назначаются вышестоящим учреждением и действуют на основании выданной им доверенности.

Определено, что филиалы ведут деятельность от имени создавшего его бюджетного учреждения.

Следовательно, если учреждение открыло филиал в другом регионе, он может размещать заказы, но только в случае, если такие полномочия переданы бюджетным учреждением директору филиала и только от имени головного учреждения.

При этом контракт заключается от имени бюджетного учреждения, а не филиала.

При размещении заказа следует соблюдать ограничения

Закупаем активы для нужд филиала. Бюджетным учреждениям при размещении заказов следует учесть ряд нюансов. А именно, размещая заказы путем запроса котировок и у единственного поставщика, нужно учесть запрет на закупку одноименных активов на сумму не более чем 500 тыс. руб. и 100 тыс. руб. в течение квартала (ч. 2 и 3 ст. 42 Закона о госзакупках).

Причем сумма предполагаемой закупки учитывается в целом в бюджетном учреждении с учетом всех филиалов. Одноименными будут считаться товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе в соответствии с номенклатурой (ч. 6.1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ)

Для определения одноименности товаров, работ, услуг следует руководствоваться номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. № 273.

Верность трактовки норм законодательства подтверждается письмом Минэкономразвития России от 30 июня 2008 г. № Д05-2593.

Ограничение по частоте применения пункта 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ предусматривает, что общая сумма заключенных в течение квартала сделок по одноименным товарам, работам, услугам не должна превышать 100 тыс. руб. Для соблюдения такого ограничения необходимо учитывать в совокупности закупки самого бюджетного учреждения и его филиалов.

Поэтому бюджетное учреждение должно вести общий учет таких закупок (с учетом закупок для нужд своих филиалов) с разбивкой на группы товаров, работ, услуг в соответствии с указанной выше номенклатурой.

При этом необходимо обратить внимание на то, что обязанность учета получателями бюджетных средств заказов, размещенных с применением пункта 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, установлена статьей 73 Бюджетного кодекса РФ путем ведения реестра закупок, осуществленных без заключения госконтрактов. Таким образом, независимо от наличия или отсутствия статуса заказчика учреждения обязаны вести реестр государственных (муниципальных) закупок, под которым следует понимать документ, содержащий перечень приобретенных товаров (работ, услуг), оплаченных учреждением.

Однако, согласно изменениям, внесенным в статью 6 Бюджетного кодекса РФ, из трех типов учреждений получателями бюджетных средств являются только казенные учреждения.

Следовательно, указанное положение статьи 73 Бюджетного кодекса РФ не распространяется на бюджетные учреждения нового типа.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка