Статья подготовлена |
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях годовая инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться не в IV квартале, а в период наименьших остатков ценностей (например, летом). Такие правила установлены пунктом 1.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.
Инвентаризация медикаментов и перевязочных средств проводится в аналогично инвентаризации других товарно-материальных ценностей. Подробнее об этом см. Как провести инвентаризацию.
Инвентаризация медикаментов: особые правила
Некоторые особенности установлены в законодательстве в отношении инвентаризации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Инвентаризацию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров проводите ежемесячно (ст. 38 Закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ).
Все члены инвентаризационной комиссии (в т. ч. бухгалтер) должны иметь допуск к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами. Такой вывод следует из постановления Правительства РФ от 6 августа 1998 г. № 892.
После того как инвентаризация медикаментов завершится, в журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, проставьте об этом отметку. При этом нужно указать дату инвентаризации, номер сличительной ведомости или инвентаризационной описи. Об этом сказано в письме Минздравсоцразвития России от 20 декабря 2006 г. № 6811-ВС.
Если в результате инвентаризации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров выявлена недостача, виновные в этом лица несут материальную ответственность в 100-кратном размере прямого действительного ущерба, причиненного организации (п. 6 ст. 59 Закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ).
Недостачи и излишки, выявленные при инвентаризации медикаментов
Выявленные расхождения между данными бухучета и фактическим наличием медикаментов и перевязочных средств отразите в сличительной ведомости по форме ИНВ-19.
Об учете излишков, выявленных в результате инвентаризации, см. Как отразить в бухучете и при налогообложении излишки, выявленные в ходе проведения инвентаризации.
Учет недостачи, выявленной при проведении инвентаризации медикаментов и перевязочных средств, зависит от того, по какой причине она возникла:
- по вине материально ответственного лица (других лиц);
- в результате форс-мажорных обстоятельств (стихийное бедствие, пожар, авария и т. д.);
- по причине естественной убыли.
Это следует из пункта 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, пункта 1.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.
Нормы естественной убыли лекарственных средств утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 9 января 2007 г. № 2.
Лекарства с истекшим сроком годности, выявленные при инвентаризации
В ходе инвентаризации инвентаризационная комиссия может выявить лекарственные средства с истекшим сроком годности. Уничтожение таких лекарственных средств будет проведено уже после инвентаризации. Поэтому первоначально факт обнаружения таких лекарств нужно зафиксировать в инвентаризационных описях и сличительных ведомостях. Такой вывод следует из Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49. О том, как списать лекарственные средства с истекшим сроком годности, см. Как вести учет медикаментов, перевязочных средств и вспомогательных материалов.
Как в клиниках вести учет лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, читайте в рекомендации
- Статьи по теме:
- Как провести инвентаризацию и не завалить текущую работу — опыт главбухов из крупного бизнеса
- Образец заполнения формы 11 (краткая) за 2024 год
- Как учитывать мотивированное мнение профсоюза
- Соотношение зарплат руководства и остальных сотрудников
- Субсидии из бюджета: новые проводки и расчет налогов