Как составить претензию контрагенту
Многие компании столкнулись с тем, что покупатели задерживают оплату. Не все готовы сразу идти в суд, стараясь сохранить сотрудничество. Но если контрагент не реагирует на устные просьбы вернуть долг, то стоит обратиться письменно. Для этого надо составить претензию. Типового бланка нет, поэтому оформить ее можно в произвольном виде на бланке компании (см. образец).
Вначале надо написать, на основании чего возник долг, то есть сослаться на договор и накладные. Затем написать сроки оплаты по контракту. Со следующего дня начинается просрочка. А значит, покупатель кроме основного долга должен заплатить неустойку. Причем в ГК есть несколько статей, которые определяют, когда должник платит проценты (ст. 317.1, 395, 330 ГК РФ). Можно ссылаться на все нормы и требовать и неустойку, и проценты. Причем сразу по двум статьям: статье 317.1 ГК РФ за пользование деньгами и статье 395 ГК РФ за нарушение сроков оплаты. Проценты по статье 395 ГК РФ вместе с неустойкой можно требовать, если по договору покупатель должен их заплатить. Так считают и судьи (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от
Образец претензии контрагенту