В заявлении по форме № Р13001 следует заполнить страницу 1 и лист М. Другие листы заполнять не требуется. К заявлению следует приложить два экземпляра устава в новой редакции.
Госпошлину необходимо заплатить в общем порядке, так как речь идет о внесении изменений в устав, никаких исключений для описанного случая не предусмотрено.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Юрист.
1. Рекомендация: Как внести изменения в устав ООО
Государственная регистрация внесенных изменений
Внесенные изменения подлежат государственной регистрации и приобретают силу для третьих лиц только с момента ее проведения.
Если же меняются сведения о филиалах и представительствах, то самой регистрации ждать не нужно – такие изменения приобретают силу с того момента, когда ООО уведомило о них налоговый орган (абз. 3 п. 4 ст. 12, п. 5 ст. 5Закона об ООО, п. 6 ст. 52 ГК РФ).
Общий срок, в который необходимо представить документы на регистрацию после принятия решения о внесении изменений, законом не установлен. Однако Законом об ООО установлены сроки представления документов на регистрацию в случаях увеличения и уменьшения уставного капитала.
Чтобы зарегистрировать изменения, нужно представить в налоговую инспекцию, осуществляющую государственную регистрацию, следующие документы* (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее – Закон о государственной регистрации):
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
- заявление о государственной регистрации;
- решение (протокол) о внесении соответствующих изменений;
- изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица (устав в новой редакции (или изменения как отдельный документ) нужно представить на регистрацию в двух оригинальных экземплярах);*
- документ об уплате государственной пошлины.*
Подтверждение оплаты госпошлины фактически можно не предоставлять.
Владислав Добровольский
кандидат юридических наук, руководитель корпоративной практики Юридической группы «Яковлев и Партнеры» (в 2001–2005 гг. – судья Арбитражного суда г. Москвы)
Владислав Кузнецов
шеф-редактор ЮСС «Система Юрист»
Сергей Карулин
главный юрисконсульт ОАО «Реестр»
2. Статья: Правовые новости
Компании теперь не обязательно иметь печать
Если же она планирует продолжать ею пользоваться, то об этом должно быть сказано в уставе организации.
Такой привычный для многих реквизит документа, как оттиск печати компании, больше не является обязательным, и из-за его отсутствия к сторонам нельзя предъявить претензии. Это стало возможным в связи с принятием Федерального закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ. Теперь компания может использовать другие способы идентификации документов. Например, с помощью электронной подписи, голограммы или специального бланка. Впрочем, если компания хочет продолжать пользоваться печатью, то запрета на это нет. При этом ее необязательность дает простор для творчества: можно сделать печать любого цвета и формы. Саму информацию о компании на печати можно, кстати, упростить — например, указать только краткое наименование организации, а не полное.
Впрочем, в ближайшее время лучше не торопиться с отменой печати. Хоть из ряда законов упоминание об обязательности печати убрали, есть несколько случаев, где работодателю без нее не обойтись. Например, печать организации все также требуется в трудовой книжке работника (на титульном листе и при увольнении). Правила ведения и хранения трудовых книжек и Инструкция по их заполнению не корректировались. Требуется печать работодателя и на больничном листе ( п. 65 приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н). С одной стороны, данные документы являются подзаконными актами, и уж если в силу федерального закона компания может не иметь печати, значит, в больничных и трудовых книжках она не требуется. Но, скорее всего, поначалу придется объяснять ФСС и ПФР, с чем связано отсутствие этого реквизита в документе. А это, как известно, чревато временными и другими затратами. Поэтому пока не стоит торопиться, лучше дождаться разъяснений проверяющих органов.
Сам же процесс отмены печати для компании довольно прост. Из устава организации нужно исключить положение о том, что она использует печать. Иначе проверяющие и контрагенты могут потребовать, чтобы компания наносила оттиск на документы. В том случае, если компания хочет, наоборот, сохранить право пользования печатью, то ей это условие нужно включить в устав. Если же такое положение уже в нем содержится, дополнительно ничего корректировать не придется.*
Журнал «Трудовые споры», 5 май 2015
08.06.2015г.
С уважением,
Виктория Рыбалкина, эксперт Системы Главбух
Ответ утвержден Натальей Колосовой,
руководителем VIP-поддержки Системы Главбух