Расходы на разработку паспортов на опасные отходы можно учесть также, как и затраты по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - в составе прочих расходов (подп. 3 п. 1 ст. 264 НК РФ).
В бухучете расходы на разработку паспортов на опасные отходы являются расходами по обычным видам деятельности. Отражайте их с использованием счетов 20, 23, 25, 26, 29, 44 – в зависимости от вида деятельности организации (производственная, торговая) и принадлежности объекта загрязнения (объект производства, объект управления и т. д.).
Обоснование
1.Из статьи журнала «УЧЕТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ», № 11, НОЯБРЬ 2014
За нанесение вреда природе надо платить
Е.А. Орлова, налоговый консультант ООО «МодернСтрой»
Размещение отходов
В Информации рассмотрены особенности взимания платы, связанные с размещением отходов.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Напомним: размер платы зависит от количества и класса опасности отходов. Классы опасности отходов (I–V) приведены в статье 4.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Критерии отнесения отходов к классу опасности утверждены приказом Минприроды России от 15 июня 2001 г. № 511.
На отходы I–IV классов опасности организации обязаны составить паспорт (некоторые виды строительных отходов относятся к опасным).*
С 1 августа 2014 года действуют новые правила паспортизации отходов и новый каталог отходов (утверждены постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 г. № 712и приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 г. № 445 соответственно).
2.Из ситуации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Как учесть при расчете налога на прибыль затраты на оплату услуг сторонней организации по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Затраты на оплату услуг сторонней организации по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение включите в состав прочих расходов (подп. 3 п. 1 ст. 264 НК РФ).*
Организации, применяющие метод начисления, должны списывать данные расходы равномерно в течение срока действия данных нормативов. Это следует из положений подпункта 3 пункта 7 и пункта 1 статьи 272 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения приведены в письме Минфина России от 9 октября 2012 г. № 03-03-06/1/526. В данном письме рассмотрен порядок налогового учета расходов на оплату услуг по разработке проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу. Тем не менее выводами, которые в нем содержатся, можно руководствоваться и при разработке проекта нормативов образования отходов: в обоих случаях понесенные организацией затраты имеют одну и ту же экономическую природу.
По общему правилу нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются сроком на пять лет при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья (п. 11 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50). Если до истечения пятилетнего срока технологические характеристики производства меняются, то утвержденные нормативы могут быть пересмотрены или аннулированы. Из-за этого у организации может возникнуть необходимость в разработке нового проекта нормативов, в том числе с привлечением сторонней организации. По мнению Минфина России, в таком случае при расчете налога на прибыль можно единовременно учесть разницу между суммой расходов на разработку старых проектов нормативов и фактически списанной суммой затрат (письмо от 18 августа 2008 г. № 03-03-06/2/105).
Для отдельных категорий организаций установлены особые сроки действия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В частности, для организаций, которые размещают отходы I–IV классов, нормативы и лимиты утверждаются на срок действия лицензии на ведение деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению таких отходов (п. 12 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50). А для организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, нормативы пересматриваются и утверждаются ежегодно (п. 13 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50).
При списании расходов на разработку проектов нормативов такие организации должны придерживаться общего правила: затраты уменьшают налогооблагаемую прибыль равномерно в течение срока, на который нормативы были утверждены.
Это следует из писем Минфина России от 18 августа 2008 г. № 03-03-06/2/105, от 4 сентября 2007 г. № 03-03-06/4/127, от 6 мая 2006 г. № 03-03-04/2/133. Несмотря на то что эти письма были выпущены в период действия постановления Правительства РФ от 16 июня 2000 г. № 461, ими можно руководствоваться в настоящее время.
При кассовом методе стоимость услуг сторонней организации по разработке проекта нормативов распределять не нужно. Данные затраты можно учесть в налоговой базе сразу после оказания и оплаты (подп. 1 п. 3 ст. 273 НК РФ)