Нет, не нужно. Предприниматели освобождены от обязанности ведения бухучета. Условия признания амортизационных отчислений в налоговом учете не выполняются. Предприниматель не понес расходы на приобретение недвижимости. Соответственно, учитывать амортизационные расходы при расчете НДФЛ нельзя.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1.Статья: Какую отчетность нужно сдавать предпринимателю
Бухгалтерская (финансовая) отчетность
Предприниматели не сдают бухгалтерскую отчетность, так как не ведут бухучет*. От такой обязанности они освобождены, поскольку и без того учитывают доходы и расходы в особом порядке, предусмотренном налоговым законодательством (подп. 1 ч. 2 ст. 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). При этом неважно, какую систему налогообложения применяет бизнесмен. Вести учет доходов и расходов он обязан в любом случае. Это подтверждают письма Минфина России от 19 декабря 2013 г. № 07-01-06/55941, от 31 января 2013 г. № 03-11-10/1925, от 23 октября 2012 г. № 03-11-11/324, от 27 августа 2012 г. № 03-11-11/257.
Олег Хороший,
начальник отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Минфина России
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
2.Рекомендация: Какие расходы предприниматель может учесть в составе профессионального налогового вычета
Условия учета расходов
Расходы включаются в состав профессионального вычета при одновременном выполнении условий, что они:
- экономически обоснованны;
- документально подтверждены;
- связаны с получением доходов;
- должны быть оплачены.
Если хотя бы одно из условий не выполняется, расход для целей налогообложения не признавайте.
Такой порядок предусмотрен абзацем 1 пункта 1 статьи 221, пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ и пунктами 9 и 15 Порядка учета доходов и расходов для предпринимателей и подтверждается письмом Минфина России от 15 ноября 2012 г. № 03-04-05/8-1308.
Сергей Разгулин,
действительный государственный советник РФ 3-го класса
3.Статья: Как предприниматель может доказать, что то или иное имущество он приобрел для целей бизнеса
Минфин выступает против амортизации имущества, если предприниматель приобрел его до регистрации в качестве ИП
При исчислении НДФЛ предприниматель может учесть в составе профессиональных налоговых вычетов амортизационные отчисления по приобретенному имуществу, а также сумму амортизационной премии ( письмо Минфина России от 17.09.10 № 03-04-05/3-557 ).
Но здесь есть один нюанс. Финансовое ведомство против амортизации имущества, которое ИП приобрел еще до своей государственной регистрации*.
В частности, в письме от 11.07.06 № 03-05-01-05/141 Минфин России указывает, что правомерность учета в расходах амортизационных отчислений напрямую зависит от момента приобретения имущества. Так, к примеру, если расходы, связанные с покупкой помещения, сдаваемого в аренду, были понесены до регистрации физлица в качестве ИП, то такие затраты не могут быть признаны расходами предпринимателя. Соответственно по такому имуществу не может начисляться амортизация.
Если же помещение приобреталось для осуществления предпринимательской деятельности после регистрации физлица в качестве ИП и есть документы, подтверждающие понесенные расходы, то такое имущество может быть признано амортизируемым. Но опять-таки в случае, если деятельность по сдаче в аренду помещения является зарегистрированной деятельностью предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
Вместе с тем сложившаяся судебная практика позволяет предпринимателю начислять амортизацию и по тем объектам, которые были приобретены в личное пользование еще до получения статуса предпринимателя. Ключевым доводом судей является непосредственное использование имущества в предпринимательской деятельности на момент произведения амортизационных отчислений*.
В частности, ФАС Уральского округа в постановлении от 25.02.10 № Ф09-801/10-С2 пришел к выводу, что предприниматель вправе начислять амортизацию с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект (автомобиль) начал использоваться. Основанием к такому решению суда послужил приказ, оформленный предпринимателем, которым спорный объект был включен в имущество, используемое в предпринимательской деятельности, а также документы, подтверждающие такое использование, — путевые листы об использовании автомобиля, а также договоры с продавцами, предусматривающие вывоз товаров со складов.
Российский налоговый курьер 20, октябрь2012
Р.М.Лахман,
эксперт журнала «Российский налоговый курьер»