Для классификации отходов можно воспользоваться следующей информацией: http://www.1gl.ru/#/document/99/420209965/?step=40 Классом отхода является последняя цифра кода.
Количество бумаги нужно определять по фактическому количеству образованного отхода.
Обоснование
Из рекомендации Олега Долматова заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Александра Кузнецова заместителя начальника Управления экономики и финансов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Как составить и сдать расчет платы за загрязнение окружающей среды
Раздел 4*
Раздел 4 заполняют и сдают организации, деятельность которых приводит к образованию бытовых отходов.
В разделе укажите:
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
- регистрационный номер объекта размещения отходов (если он присвоен);
- наименование и адрес местонахождения объекта размещения отходов;
- номер, дату выдачи и срок действия лимита на размещение отходов;
- характеристики объекта размещения отходов (находится в пределах промышленной зоны или за ее пределами, является или не является специализированным полигоном (промышленной площадкой)). В зависимости от характеристики объекта в соответствующей ячейке поставьте отметку.
Об этом сказано в пунктах 1 и 3 Порядка заполнения раздела 4, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.
Размер платы зависит от следующих показателей:*
- наименования отхода, его кода в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 г. № 445, и класса опасности для окружающей среды;
- лимита на размещение отходов;
- фактического количества образованных отходов за отчетный период (при самостоятельном производстве товаров из собственного сырья);
- фактического количества поступивших отходов от других организаций с переходом права собственности на отходы;
- фактического количества использованных (утилизированных отходов) в отчетном периоде;
- фактического количества обезвреженных отходов;
- фактического количества отходов, переданных другим организациям с переходом права собственности;
- фактического количества отходов, переданных для размещения сторонним организациям;
- фактического времени использования (утилизации) отходов с момента размещения (в течение трех лет или более). Документы, подтверждающие фактическое использование отходов, приложите к расчету;
- поправочных коэффициентов (повышающий коэффициент за сверхлимитное размещение отходов; коэффициент экологической значимости; коэффициент, учитывающий экологический статус территории; коэффициент, учитывающий инфляцию в текущем году; коэффициент места расположения объекта размещения отходов).
Данные показатели и расчет платы отражаются в столбцах 2–27 табличной части раздела 4 расчета.
Об этом сказано в пунктах 5–29 Порядка заполнения раздела 4, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.
Пример заполнения расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду*
ООО «Альфа» расположено в г. Дзержинске Нижегородской области и имеет производство, загрязняющее окружающую среду. Организация:
– выбрасывает загрязняющие вещества в атмосферу через стационарные объекты;
– эксплуатирует транспортные средства (передвижные объекты загрязнения);
– сбрасывает загрязняющие вещества в водные объекты;
– размещает отходы производства.
Заполнение расчета платы за негативное воздействие бухгалтер начал с титульного листа. В него он внес основные сведения об организации, наименование департамента Росприроднадзора, в который представляется отчет, прочие реквизиты.
Далее бухгалтер приступил к заполнению раздела 1. В нем он рассчитал размер платы за загрязнение атмосферы стационарными объектами.
У «Альфы» есть разрешение на выброс загрязняющих веществ № ЭН-654, выданное территориальным органом Росприроднадзора 21 апреля 2014 года. В нем установлены:
Предельно допустимые выбросы в атмосферу (ПДВ):
- сажи – 2,75641 тонны;
- фенола – 0,388257 тонны;
- бензпирена – 0,003 тонны.
Лимиты выбросов (ВСВ):
- сажи – 3,00132 тонны;
- фенола – 1,499002 тонны;
- бензпирена – 0,009 тонны.
В разделе 1 бухгалтер поочередно перечислил все вещества, выброшенные в атмосферу в III квартале 2015 года, привел сведения о нормативных и фактических выбросах.
Для определения нормативов и коэффициентов использованы следующие документы:
- норматив платы – постановления Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344, от 1 июля 2005 г. № 410;
- повышающий коэффициент при несоблюдении предельно допустимых выбросов, а также на выбросы, на которые не получено разрешение (5), – пункт 14 Порядка заполнения раздела 1, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204;
- коэффициент экологической значимости – 1,9 (приложение 2 к постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344);
- дополнительный коэффициент по негативному воздействию на атмосферный воздух городов независимо от места расположения объекта негативного воздействия (2 или 1) – письмо Ростехнадзора от 31 августа 2006 г. № 04-10/609;
- дополнительный территориальный коэффициент (2 или 1) – пункты 16 и 17 Порядка заполнения раздела 1, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204;
- коэффициент индексации ? постановление Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. № 1219.
В течение III квартала 2015 года предприятие фактически выбросило в атмосферу:
- сажи – 5,7921 тонны;
- фенола – 0,275345 тонны;
- бензпирена – 0,004 тонны.
Бухгалтер произвел расчет согласно формулам по каждому виду выбросов (в пределах постоянных допустимых выбросов (ПДВ), временно согласованных выбросов (ВСВ), а также сверхлимитных выбросов).
Фенол: ПДВ – 1050,51 руб. (0,275345 т ? 683 руб./т ? 1,9 ? 1,2 ? 2,45).
Бензпирен: ВСВ – 91 601,51 руб. ((0,003 т ? 2 049 801 руб./т) + ((0,004 т – 0,003 т) ? 10 249 005 руб./т) ? 1,9 ? 1,2 ? 2,45)).
Сажа: сверхлимитно – 26 635,12 руб. ((2,75641 т ? 80 руб./т) + ((3,00132 т – 2,75641 т) ? 400 руб./т) ? (5,7921 т – 3,00132 т) ? 400 руб./т ? 5)) ? 1,9 ? 1,2 ? 1,98).
Общая сумма начисленных платежей за выбросы стационарными объектами составила 119 287,14 руб. (1050,51 руб. + 91 601,51 руб. + 26 635,13 руб.).
Раздел 2 бухгалтер не заполнял. С 1 января 2015 года плата за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными источниками загрязнения не взимается (письмо Минприроды России от 23 июля 2015 г. № 02-12-44/17039).
При составлении раздела 3 бухгалтер учитывал следующие данные.
У «Альфы» есть разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты № 73, выданное Росприроднадзором 21 января 2014 года. В нем установлены предельно допустимые выбросы в воду солярового масла – 1,1 тонны в квартал.
Расчет платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты бухгалтер отразил в разделе 3. При этом для определения нормативов и коэффициентов он ориентировался на те же документы, что и при заполнении раздела 1.
Коэффициент экологической значимости (для водных объектов в бассейне Волги на территории Нижегородской области) – 1,14.
Коэффициент для взвешенных веществ, установленный приложением № 1 к постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344, для «Альфы» не применяется.
Плата за загрязнение водных объектов соляровым маслом составила 53 859,09 руб. (0,7 т ? 27 548 руб./т ? 1,14 ? 1 ? 2,45).
При составлении раздела 4 бухгалтер использовал следующие данные.
«Альфа» размещает отходы производства и потребления в специальных хранилищах. Для этих целей получено разрешение Росприроднадзора от 17 декабря 2013 г. № ООС-687/2013. В нем согласовано размещение не более 8,97 тонны «мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритный)» 4-го класса опасности.
В течение III квартала 2015 года предприятие фактически разместило 4,93 тонны мусора. Эти данные бухгалтер отразил в разделе 4 расчета. Для определения нормативов и коэффициентов он ориентировался на те же документы, что и при заполнении раздела 1. Сумма платы за размещение отходов составила 5700,57 руб. (4,93 т ? 248,4 руб. ? 1,9 ? 1 ? 2,45).
Помимо всего прочего, организация провела природоохранные мероприятия, нацеленные на уменьшение выбросов загрязнений стационарными объектами, потратив на них 57 000 руб.
Итоговые суммы бухгалтер занес в расчет суммы платежа, подлежащего уплате в бюджет. Поскольку «Альфа» осуществляет несколько видов негативного воздействия на окружающую среду, на каждый из них бухгалтер заполнил отдельный лист.
17 июля подписанный директором «Альфы» Львовым и главным бухгалтером Глебовой расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду был представлен в Департамент Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу.
Кто из «упрощенцев» должен перечислять экологическую плату за мусор?
На неопасные отходы, относящиеся к V классу, паспорта не нужны. Например, они не потребуются для таких отходов, как лампы накаливания, остатки бумаги и картона от канцелярской деятельности, растительные отходы, которые образуются при уходе за газонами, цветниками. Следовательно, на эти виды мусора паспорта оформлять вам не придется. Как уже упоминалось, для классификации отходов вы можете воспользоваться каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445. И класс отхода — это последняя цифра кода.*