1) Бухучёт.
Если организация использует презентацию жилого комплекса в рекламных целях, то данные расходы учтите на счёте 44 «Расходы на продажу», на отдельном субсчёте «Рекламные расходы».
Также стоимость услуг по созданию презентации при соблюдении определенных условий (организация является обладателем исключительных прав на объект интеллектуальной собственности, срок использования презентации превышает 12 месяцев и т.д.) можно учесть как нематериальный актив на счёте 04 «Нематериальные активы».
2) Налоговый учёт.
Если стоимость презентации составляет более 100 000 руб. и организация использует её в рекламных целях в течение периода, превышающего один год, такая презентация для целей налогообложения признается нематериальным активом. Расходы на её создание нужно списывать путем амортизации в течение срока её полезного использования.
Если исключительные права на презентацию организации не принадлежат и договор на её создание не содержит обязательных условий авторского договора, то такие расходы можно списать в качестве рекламных расходов в соответствии с положениями подпункта 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.
Если стоимость презентации не превышает 100 000 руб. или организация использует презентацию в течение периода, не превышающего один год, то такие расходы для целей налогообложения амортизируемым имуществом не признается. Их можно учесть единовременно с учетом положения п. 4 ст. 264 НК РФ.
Обоснование
1.Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.
Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на продажу готовой продукции (работ, услуг)
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Производственная организация может включить в состав расходов на продажу следующие виды затрат:
- на рекламу;
Перечень затрат, которые производственная организация может учитывать в составе расходов на продажу, не ограничен. Главное условие – затраты должны быть связаны с реализацией готовой продукции. Это следует из Инструкции к плану счетов (счет 44).
По общему правилу в бухучете расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической оплаты (п. 18 ПБУ 10/99).
По мере осуществления затраты, которые включаются в состав расходов на продажу, накапливаются по дебету счета 44. При этом возможны следующие проводки:
Дебет 44 Кредит 60 (76)
– получены счета за услуги
Ситуация: как при расчете налога на прибыль учесть расходы на рекламу готовой продукции
При расчете налога на прибыль расходы на рекламу уменьшают налоговую базу в порядке, предусмотренном подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Только некоторые из них включаются в состав прочих расходов в полном объеме, остальные являются нормируемыми. Нормируемые расходы на рекламу уменьшают налоговую базу в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации. Об этом сказано в пункте 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.
2.Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу
Ситуация: можно ли единовременно учесть при расчете налога на прибыль расходы, связанные с созданием и размещением рекламного видеоролика
Да, можно, но только если видеоролик не признается амортизируемым имуществом.
Если стоимость видеоролика составляет более 100 000 руб. и организация использует его в рекламных целях в течение периода, превышающего один год, такой видеоролик для целей налогообложения признается нематериальным активом. Расходы на его приобретение (создание) нужно списывать путем амортизации в течение срока его полезного использования (п. 1 ст. 256, п. 3 ст. 257 НК РФ, письма Минфина России от 15 июня 2012 г. № 03-03-10/71 (направлено письмом ФНС России от 27 июня 2012 г. № ЕД-4-3/10519), от 26 марта 2012 г. № 03-03-06/1/157). Однако, если исключительные права на видеоролик организации не принадлежат и договор на его создание не содержит обязательных условий авторского договора, расходы на приобретение видеоролика можно списать в качестве рекламных расходов в соответствии с положениями подпункта 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Правомерность такого подхода подтверждают судебные решения (см., например, постановление ФАС Московского округа от 23 марта 2009 г. № КА-А40/2091-09).
Если стоимость видеоролика не превышает 100 000 руб. или организация использует видеоролик в течение периода, не превышающего один год, такой видеоролик для целей налогообложения амортизируемым имуществом не признается. А расходы на его создание можно учесть как рекламные расходы в соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ в тот момент, когда видеоролик будет размещен в качестве рекламы (письмо Минфина России от 31 октября 2011 г. № 03-03-06/1/703, постановления ФАС Московского округа от 16 марта 2012 г. № А40-100845/10-4-498, от 30 ноября 2010 г. № КА-А41/14382-10, Северо-Западного округа от 9 января 2007 г. № А56-948/2006).
3.Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.
Что относится к нематериальным активам
Объект интеллектуальной собственности можно учесть в составе нематериальных активов при одновременном выполнении следующих условий:
- организация является обладателем исключительных прав на объект. При этом существование самого объекта и исключительные права на него должны быть подтверждены документально;
- организация имеет право на получение экономических выгод от использования объекта;
- срок использования объекта превышает 12 месяцев, и организация не предполагает его дальнейшую перепродажу, по крайней мере, в течение 12 месяцев;
- первоначальная (фактическая) стоимость может быть достоверно определена.
Об этом сказано в пункте 3 ПБУ 14/2007.
Более подробно условия признания объектов интеллектуальной собственности в качестве нематериальных активов представлены в таблице.
Порядок признания нематериальных активов в налоговом учете отличается от порядка их признания в бухучете. Для сравнения состав объектов, которые признаются нематериальными активами в бухучете и при налогообложении, приведен в таблице.
В налоговом учете затраты на приобретение нематериальных активов, стоимость которых превышает 100 000 руб., списывайте через амортизацию (п. 1 ст. 256 НК РФ). Не начисляйте амортизацию по нематериальному активу, если оплата его покупной стоимости будет происходить периодическими платежами в течение срока действия договора (подп. 8 п. 2 ст. 256 НК РФ). Такие затраты включаются в прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 37 п. 1 ст. 264 НК РФ).
О порядке списания в налоговом учете нематериальных активов, стоимость которых не превышает 100 000 руб., см. Что относится к амортизируемому имуществу в налоговом учете.