Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Семь бухгалтерских желаний, которые сбылись в 2016 году

Подписка
Срочно заберите все!
№24
7 июня 2016 9 просмотров

Наша организация реализовала заказчику оборудование. Заказчиком был произведен монтаж и ввод оборудования в эксплуатацию. При запуске возникли проблемы и в результате разбирательства было установлено, что в оборудование нами по ошибке были установлены не те эл.двигатели.Заказчик составил акт и претензию, чтобы мы произвели замену этих двигателей на нужные, т.к. для них это гарантийный случай.Сейчас наша организация приобрела нужные эл.двигатели для передачи заказчику по гарантии.У меня вопросы по этой ситуации.Как правильно мне отразить в учете передачу новых эл. двигателей, каким документом и какие будут проводки?Правильно ли будет, если я оформлю передачу товара требованием-накладной М-11 и включу в состав прочих расходов? Резерв на гарантийный ремонт мы не создаем.Нужно ли восстанавливать НДС в таком случае?

Если вы не создаете резерв на гарантийный ремонт, учитывайте затраты по дебету счета 20. Передачу запчастей для проведения ремонта отразите проводкой:

- Д 20 – К 10.

Если ремонт будет проводить сторонняя фирма, для передачи ей двигателей можно оформить накладную или акт. Если ремонт проводится своими силами, можно оформить, например, требование-накладную М-11.

НДС на стоимость гарантийного ремонта не начисляют, при условии ведения раздельного учета. Если вы не начисляете НДС на стоимость ремонта, входной НДС по запчастям к вычету принять нельзя, нужно включить его в стоимость запчастей. Если по запчастям НДС был принят к вычету, его нужно восстановить.

П.4 ст. 149 НК РФ предусмотрено, что организации, осуществляющие деятельность, облагаемую НДС и освобожденную от налога по ст. 149 НК РФ, обязаны вести раздельный учет. Раздельный учет можно не вести только в те кварталы, в которых доля расходов на необлагаемую деятельность не превышает 5% от общей величины совокупных расходов на производство и реализацию. Поэтому каждый квартал необходимо проверять свое право на освобождение от ведения раздельного учета. Расчет производится по окончании квартала. Соответственно, если расходы по необлагаемым операциям превысили порог 5%, раздельный учет за квартал нужно восстановить.

Обоснование

Как отразить в бухучете и при налогообложении гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание товаров и продукции (работ)

Бухучет: отражение затрат

Если организация не создает резерв, затраты на проведение гарантийного ремонта отражайте по факту их возникновения. В зависимости от вида расходов списывайте их проводками:

Дебет 20 (23, 44) Кредит 70
– начислена зарплата сотрудникам, занятым гарантийным ремонтом;

Дебет 20 (23, 44) Кредит 69
– начислены взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на зарплату сотрудников, занятых гарантийным ремонтом;

Дебет 20 (23, 44) Кредит 10
– списаны запчасти (комплектующие) для проведения гарантийного ремонта.

Запчасти и комплектующие списывайте одним из выбранных методов списания материальных затрат.

Дебет 20 (23, 44) Кредит 70 (10, 02, 68, 69, 60...)
– списаны расходы на доставку товара от покупателя к месту проведения гарантийного ремонта и обратно.

На конец отчетного периода (месяца) сумму затрат на гарантийный ремонт спишите в дебет счета 90-2:

Дебет 90-2 Кредит 20 (23, 44)
– списаны затраты на гарантийный ремонт.

Гарантийный ремонт с привлечением сторонних организаций выполняется на основании договора подряда со специализированной компанией (сервисным центром).

Отношения между заказчиком и исполнителем регулируются главой 37 Гражданского кодекса РФ. Порядок учета расходов, связанных с проведением гарантийного ремонта, в данном случае зависит от условий договора. Если договором предусмотрено, что стоимость работ включает в себя стоимость запчастей (комплектующих), то в бухучете затраты по договору отразите проводкой:

Дебет 20 (23, 44) Кредит 60
– отражены затраты на услуги сервисного центра.

Сделайте эту проводку при подписании акта выполненных работ (п. 18 ПБУ 10/99).

<…>

НДС

На стоимость работ по гарантийному ремонту (техническому обслуживанию) товаров и бытовых приборов НДС не начисляйте. Льготой можно воспользоваться, только если поступления и расходы, связанные с гарантийным ремонтом, будут учтены обособленно. Это следует из положений подпункта 13 пункта 2 и пункта 4 статьи 149 Налогового кодекса РФ.

Если организация приобретает комплектующие и запчасти для ремонта (либо выполняет ремонт силами сервисных центров), то входной НДС к вычету не принимайте, а учитывайте его в стоимости приобретенных материалов:

Дебет 10 Кредит 19
– учтен входной НДС в стоимости запчастей (комплектующих);

Дебет 20 (23) Кредит 19
– учтен входной НДС в стоимости услуг сервисного центра.

Это следует из положений подпункта 1 пункта 2 статьи 170 Налогового кодекса РФ.

<…>

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении отпуск материалов в эксплуатацию (производство)

Документальное оформление

Отпуск (передачу) материалов в эксплуатацию (производство) оформляйте следующими документами:

Такие правила установлены пунктами 100109 и 126 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Главбух советует: типовые формы документов, которые есть в альбомах унифицированных форм и утверждены постановлениями Госкомстата России, применять не обязательно. Поэтому организации вправе разработать единый акт на списание материалов. В нем можно указать лишь обязательные реквизиты и те, которые важны для организации исходя из специфики деятельности.

<…>

  1. Из рекомендации
    Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.
  2. Из рекомендации
    • лимитно-заборная карта (форма № М-8) применяется при систематическом использовании материалов, когда утверждены нормы и планы их расходования;
    • накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) применяется в тех случаях, когда материалы передаются территориально удаленному подразделению;
    • требование-накладная (форма № М-11) или карточка складского учета (форма № М-17) применяется в остальных случаях.
  3. Из рекомендации

Ольги Цибизовой, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как организовать раздельный учет операций, облагаемых и не облагаемых НДС

Если организация, помимо операций, облагаемых НДС, выполняет операции, не подлежащие налогообложению (освобожденные от налогообложения), то организуйте их раздельный учет (п. 4 ст. 149абз. 5 п. 4 ст. 170 НК РФ). Раздельный учет ведите по двум направлениям:

  • по стоимости отгруженных товаров (работ, услуг, имущественные прав), облагаемых и освобожденных от налогообложения;
  • по суммам «входного» НДС, включенного в стоимость товаров (работ, услуг, имущественных прав), приобретенных для выполнения облагаемых и освобожденных от налогообложения операций (раздельный учет «входного» НДС).

<…>

Порядок ведения раздельного учета

Конкретной методики ведения раздельного учета операций, облагаемых НДС и освобожденных от налогообложения, в Налоговом кодексе РФ нет. Поэтому организация может вести раздельный учет в любом порядке, позволяющем разграничить облагаемые и освобожденные от НДС операции.

К примеру, учет облагаемых и освобожденных от налогообложения операций можно вести на субсчетах, специально открытых к счетам реализации. Также можно использовать данные аналитического учета (специальные ведомости, таблицы, справки и т. д.) или информацию из журнала учета выставленных счетов-фактур и книги продаж.

Выбранный порядок ведения раздельного учета облагаемых и освобожденных от налогообложения операций закрепите в учетной политике для целей налогообложения. Раздел учетной политики о раздельном учете по НДС можно составить, например, в следующей форме.

Необходимость ведения раздельного учета «входного» НДС связана с тем, что по облагаемым и освобожденным от налогообложения операциям налог нужно учитывать по-разному. «Входной» НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), используемым для выполнения облагаемых операций, принимается к вычету (п. 2 ст. 171 НК РФ). А по операциям, освобожденным от налогообложения, «входной» НДС нужно включить в стоимость приобретенного товара (работ, услуг, имущественных прав) (подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Когда можно не вести раздельный учет

Не вести раздельный учет «входного» НДС можно только в одном случае: если за квартал доля расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг, имущественных прав), освобожденных от обложения НДС, не превышает 5 процентов совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав. Тогда «входной» НДС, предъявленный поставщиками в этом квартале, можно принять к вычету. Об этом говорится в абзаце 7пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ. Подробнее о порядке ведения раздельного учета «входного» НДС см. Как принять к вычету «входной» НДС по имуществу (работам, услугам), которые будут использоваться как в облагаемых, так и в не облагаемых НДС операциях.

В противоположной ситуации, когда доля расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг, имущественных прав), облагаемых НДС, не превышает 5 процентов совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, организация обязана вести раздельный учет «входного» НДС, так как никаких исключений для такого случая Налоговый Кодекс РФ не содержит.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка