В данной ситуации с 07 счета оформить реализацию части оборудования неправомерно.
Вам нужно учесть имущество на счете 10, Дт 10 Кт 07 (основанием для проводки может стать приказ руководителя и бухгалтерская справка).
Далее Вам нужно оформить реализацию материалов. Продажу материалов оформляйте накладной на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) или товарной накладной (форма № ТОРГ-12).
Обоснование
Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении поступление основных средств, требующих монтажа
Бухучет*
В бухучете все затраты, связанные с приобретением оборудования, требующего монтажа, отражайте на счете 07 «Оборудование к установке». Записи на счете 07 делайте одновременно с составлением акта о приеме (поступлении оборудования):
Дебет 07 Кредит 60 (75, 76, 98...)
– отражена стоимость оборудования, требующего монтажа;
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Дебет 19 Кредит 60 (76)
– отражен входной НДС по стоимости оборудования, требующего монтажа, и затратам на его приобретение.
Стоимость оборудования, переданного в монтаж, отражайте на счете 08-3 «Строительство объектов основных средств». Кроме того, на счете 08-3 учитывайте все расходы, связанные с монтажом данного оборудования и доведением его до состояния, пригодного к использованию (например, стоимость материалов, используемых при монтаже, зарплату сотрудников, которые осуществляли сборку и монтаж, стоимость услуг подрядчика (если монтаж осуществляла не сама организация) и т. д.). При этом делайте проводки:
Дебет 08-3 Кредит 07
– отражена стоимость оборудования, переданного для монтажа;
Дебет 08-3 Кредит 10 (23, 25, 26, 60, 70, 76...)
– отражены затраты, связанные с монтажом оборудования и доведением его до состояния, пригодного к использованию;
Дебет 19 Кредит 60 (76)
– отражен входной НДС по затратам, связанным с монтажом оборудования и доведением его до состояния, пригодного к использованию.
Стоимость принятых смонтированных объектов отражайте на счете 01 «Основные средства» или счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», к которым откройте субсчета «Основное средство на складе (в запасе)» и «Основное средство в эксплуатации». Если по времени постановка основного средства на учет и его ввод в эксплуатацию совпадают, сделайте проводку:
Дебет 01 (03) субсчет «Основное средство в эксплуатации» Кредит 08-3
– принято к учету и введено в эксплуатацию созданное основное средство по первоначальной стоимости.
Если моменты постановки основного средства на учет и его ввода в эксплуатацию не совпадают, сделайте проводку:
Дебет 01 (03) субсчет «Основное средство на складе (в запасе)» Кредит 08-3
– учтен созданный объект в составе основных средств по первоначальной стоимости.
Такой порядок предусмотрен пунктом 20 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н, и Инструкции к плану счетов.
Из ситуации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
как отразить в бухучете приобретение имущества для разбора на запчасти
Имущество, приобретенное для разбора на запчасти, примите к учету на счет 10 «Материалы» независимо от его стоимости. Оприходовать данный актив на счете 01 «Основные средства» нельзя.*
Это связано с тем, что не выполняются условия отнесения объекта к основным средствам, установленные в пунктах 4 и 5 ПБУ 6/01.
Предназначенный для разбора объект не будет использован в производственной или управленческой деятельности организации, и срок его полезного использования составит менее 12 месяцев.
Поступление имущества, предназначенного для разбора на запчасти, отразите на основании договора купли-продажи и отгрузочных документов продавца. Например, на основании акта, накладной и т. д.
В бухучете сделайте следующие проводки:
Дебет 10* Кредит 76 (60)
– отражена стоимость имущества, приобретенного для разбора на запчасти;
Дебет 19 Кредит 76 (60)
– учтен входной НДС со стоимости приобретенного имущества;
Дебет 76 (60) Кредит 51
– погашена задолженность перед продавцом.
Это следует из Инструкции к плану счетов.
Разбор имущества на запчасти отражают, используя счет 20 «Основное производство». В дебет счета 20 списывают стоимость имущества, приобретенного для разбора на запчасти, а также расходы, связанные с его демонтажем. По кредиту счета 20 формируется стоимость полученных запчастей, которая списывается на субсчет 10-5 «Запасные части» к счету 10 «Материалы». Такой порядок следует из пункта 6 ПБУ 5/01.
Списание стоимости разобранного имущества и оприходование запчастей оформите следующими проводками:
Дебет 20 Кредит 10, 70, 69, 68, 23
– списаны расходы, связанные с разбором имущества на запчасти;
Дебет 10-5 Кредит 20
– оприходованы запчасти, полученные при разборе имущества.
Это подтверждает Инструкция к плану счетов.
Запчасти оприходуйте на основании приходного ордера по форме № М-4. Такой вывод позволяют сделать указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.
Из ситуации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
в каких случаях нужно составлять бухгалтерскую справку
Бухгалтерскую справку нужно составлять в любых случаях, когда бухгалтеру необходимо обосновать проводки или расчеты. Например:*
- при представлении уточненных деклараций для обоснования расчетов, отраженных в них (письмо ФНС России от 14 декабря 2006 г. № 02-6-10/233);
- для подтверждения сумм, отраженных в бухучете, например, при расчете дивидендов;
- для обоснования сторнировочных проводок и т. д.
Этот первичный документ должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Как оформить и отразить в бухучете реализацию материалов
Документальное оформление
Продажу материалов оформляйте накладной на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) или товарной накладной (форма № ТОРГ-12).* При перевозке материалов к покупателю автотранспортом дополнительно оформите товарно-транспортную накладную (форма № 1-Т). Такие правила установлены пунктом 120 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н. Если для целей перевозки привлекается специализированная организация, то оформите также транспортную накладную, которая приравнивается к договору перевозки грузов (п. 2 ст. 785 ГК РФ, ст. 8 Закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ, п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272).
Если организация является плательщиком НДС, выставите покупателю счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ).
Бухучет*
В бухучете доходы и расходы, связанные с продажей материалов, отнесите к прочим доходам и расходам (абз. 6 п. 7 ПБУ 9/99, абз. 5 п. 11 ПБУ 10/99). Отразите продажу следующими проводками:
Дебет 91-2 Кредит 10
– списана стоимость реализованных материалов;
Дебет 91-2 Кредит 23 (20, 60...)
– списаны расходы, связанные с продажей материалов (например, расходы по транспортировке);
Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– начислен НДС с реализации (если операция облагается этим налогом);
Дебет 62 (76, 73...) Кредит 91-1
– отражена реализация материалов (на дату перехода права собственности).