Да, нужно.
Налоговые инспекторы вправе провести проверку физического лица за период ведения им предпринимательской деятельности, даже если он потерял статус предпринимателя в связи с закрытием. Если инспекторы при камеральной проверке обнаружили ошибки или противоречия, несоответствия в представленных декларациях, они вправе потребовать от физического лица представить в течение пяти дней необходимые пояснения либо внести исправления. Такое право предоставлено пунктом 3 статьи 88 Налогового кодекса РФ.
Обоснование
1.Из письма Минфина России от 23.01.2012 № 03-02-08/6
«В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о проведении выездных налоговых проверок физических лиц, утративших статус индивидуального предпринимателя, и сообщается следующее.В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом.
Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков (статья 87 Кодекса).Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (статья 19 Кодекса).Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иными актами законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Кодекса).Пунктом 3 статьи 44 Кодекса предусмотрены основания, по которым обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается.
Утрата статуса предпринимателя не предусмотрена в качестве основания прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налога.
Кроме того, статус налогоплательщика сохраняется у физического лица и после прекращения им предпринимательской деятельности.
Порядок проведения выездных налоговых проверок налогоплательщиков предусмотрен положениями статьи 89 Кодекса. При этом пунктом 4 указанной статьи установлено, что в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено статьей 89 Кодекса.
Данные нормы Кодекса не содержат запрета на проведение выездных налоговых проверок физических лиц, прекративших деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Конституционный суд Российской Федерации в определении от 25.01.2007 № 95-O-O указал, что налоговому контролю и привлечению к ответственности за выявленные налоговые правонарушения подлежат как организации, так и физические лица независимо от приобретения либо утраты ими специального правового статуса, занятия определенной деятельностью, перехода под действие отдельных налогов или специальных налоговых режимов; налоговый контроль в форме налоговых проверок, а также ответственность за налоговые правонарушения направлены на обеспечение исполнения обязанности по уплате налога или сбора, которая прекращается по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 44 Кодекса.
Учитывая изложенное, полагаем, что налоговые органы вправе осуществлять выездные налоговые проверки физических лиц, утративших статус индивидуального предпринимателя, за период их деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.*»
2.Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Каковы полномочия проверяющих при камеральной налоговой проверке
Обнаружение ошибок в декларации
Если в ходе камеральной проверки инспекция обнаружит ошибки в декларации (расчете) и (или) противоречия между имеющимися данными (сведениями), она должна будет сообщить об этом проверяемой организации (п. 3 ст. 88 НК РФ).* Форма сообщения законодательством не утверждена. На практике инспекциям рекомендовано применять форму, образец которой приведен в приложении 2 к письму ФНС России от 16 июля 2013 г. № АС-4-2/12705. В сообщении инспекция описывает выявленные ошибки и (или) противоречия и предлагает организации дать им письменные пояснения, а в случае необходимости внести исправления в проверяемую декларацию (расчет).