1) штрафные санкции не применяются, если организация самостоятельно выявила ошибку и представила достоверные сведения по персонифицированному учету. Если ошибка связана с начислением зарплаты и пенсионных взносов, помимо уточнения персонифицированного отчета необходимо внести исправления в бухучет; 2) уточненный расчет нужно подать только в случае, если произошло занижение сумм страховых взносов к уплате. Если в результате ошибки налоговая база была завышена, подача уточненного расчета является правом, а не обязанностью организации. Однако, если база для начисления взносов была завышена, расходы, отраженные в декларации по налогу на прибыль, оказываются завышенными, а сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, – заниженной. В такой ситуации организация обязана доплатить налог на прибыль, пени и сдать уточненную декларацию по налогу на прибыль.
Обоснование данной позиции приведено ниже в рекомендациях «Системы Главбух»
1.Рекомендация: Как внести изменения в персонифицированный отчет
Персонифицированный отчет, сданный в Пенсионный фонд РФ, при необходимости можно дополнить, уточнить (абз. 3 ст. 15 Закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ, подп. «б» п. 66 Инструкции, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. № 987н).
Причины уточнений
Необходимость уточнить персонифицированный отчет возникает в следующих случаях:
· организация (учреждение) самостоятельно обнаружила ошибки в персонифицированном отчете (например, в случае ошибки в исчислении трудового стажа сотрудника);*
· Пенсионный фонд РФ обнаружил нарушения в части форм документов или правил их заполнения (например, пачка документов не прошита и не пронумерована);
· Пенсионный фонд РФ обнаружил несоответствия между представленными индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки (например, выявлены расхождения по суммам уплаченных пенсионных взносов по данным отчета и данным, полученным по результатам проверки).
Это следует из пунктов 34, 39 и 41 Инструкции, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. № 987н.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Сроки исправления данных
Если в отчете обнаружены ошибки, в течение двух недель исправьте отчет и представьте в Пенсионный фонд РФ уточненные формы (п. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. № 987н).*
Если Пенсионный фонд РФ находит расхождения, он обязан уведомить организацию (учреждение) о необходимости их устранения. В двухнедельный срок после получения уведомления внесите исправления и представьте в Пенсионный фонд РФ уточненные данные. Такие требования установлены пунктами 40 и 41 Инструкции, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. № 987н.
Ответственность за нарушение сроков
Внимание: если обнаруженные Пенсионным фондом РФ ошибки в персонифицированном отчете в установленный срок не были исправлены, организация (учреждение) может быть привлечена к ответственности за несвоевременную сдачу отчета (п. 36 Инструкции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 марта 1997 г. № 318, абз. 3 ст. 17 Закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ).
Штрафные санкции не применяются, если организация (учреждение):
· самостоятельно выявила ошибку и представила достоверные сведения по персонифицированному учету;*
· исправила ошибки, обнаруженные Пенсионным фондом РФ, в двухнедельный срок.
Об этом сказано в письме Пенсионного фонда РФ от 14 декабря 2004 г. № КА-09-25/13379. Данное письмо ссылается на положения утратившей силу Инструкции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 марта 1997 г. № 318. Однако приведенные в нем разъяснения можно применять и в отношении новой Инструкции, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. № 987н. Поскольку выводы, сделанные в письме, не противоречат положениям, вступившим в силу с 1 июня 2010 года.
При этом некоторые суды считают, что если первоначальные сведения были представлены своевременно, то оштрафовать организацию (учреждение) нельзя даже в том случае, если она не успела исправить ошибки, обнаруженные Пенсионным фондом РФ, в двухнедельный срок (см., например, постановления ФАС Дальневосточного округа от 1 ноября 2010 г. № Ф03-7020/2010 и от 16 февраля 2009 г. № Ф03-6303/2008). Свою позицию судьи аргументируют тем, что положениями статьи 17 Закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ не предусмотрена ответственность за нарушение двухнедельного срока представления корректирующих сведений о застрахованных лицах.
Главбух советует: при составлении персонифицированного отчета укажите в нем телефон исполнителя. Это поможет быстро связаться с организацией (учреждением, предпринимателем) для уточнения данных отчета или при обнаружении ошибок в отчете. В результате чего организация (учреждение, предприниматель) получит больше времени для объяснений и исправления недостатков (при необходимости).
Документальное оформление
Уточненные сведения подавайте на бланках, которые действовали в периоде совершения ошибки. Составляя уточненные формы, укажите характер уточнения (корректирующая или отменяющая форма). Корректирующие (отменяющие) сведения должны содержать код категории застрахованного лица, указанный в исходных сведениях. Такой порядок следует из Инструкции, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31 июля 2006 г. № 192п, пункта 3 постановления Правления Пенсионного фонда РФ от 23 июня 2010 г. № 152п и пункта 5 постановления Правления Пенсионного фонда РФ от 7 июля 2010 г. № 166п.
При сдаче в Пенсионный фонд РФ персонифицированного отчета организация (учреждение) группирует представляемые документы в пачки (п. 6 Инструкции, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31 июля 2006 г. № 192п). Каждая пачка сопровождается описью документов (п. 7 Инструкции, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31 июля 2006 г. № 192п). Соответственно, при уточнении сведений нужно заново скомпоновать всю пачку и оформить опись документов. Номер пачки внутри отчетного периода и внутри календарного года должен быть уникальным. Такой порядок предусмотрен для отчета как в бумажном, так и в электронном виде (п. 13, 16 Инструкции, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31 июля 2006 г. № 192п). Порядок формирования пачек предусмотрен пунктами 11 и 12 Инструкции, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31 июля 2006 г. № 192п. Подробнее об этом см. Какие документы нужно сдать в Пенсионный фонд РФ в составе персонифицированного отчета.*
При уточнении данных за периоды 2010 года и позднее исправьте данные в форме АДВ-6-2. Так как сведения, которые в ней указываются, напрямую зависят от сведений в формах СЗВ-6-1 и СЗВ-6-2. Это следует из пунктов 68, 69 Инструкции, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31 июля 2006 г. № 192п.
Бухгалтерская и налоговая отчетность
Если ошибка связана с начислением зарплаты и пенсионных взносов, помимо уточнения персонифицированного отчета необходимо внести исправления в бухучет (п. 4 ПБУ 22/2010, п. 18 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
Также подайте в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ уточненный расчет взносов на обязательное пенсионное страхование (ч. 1 ст. 17 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).
Кроме того, представьте в налоговую инспекцию уточненные налоговые декларации по налогам, на расчет которых повлияет исправление ошибки (например, для организаций (учреждений), применяющих общую систему налогообложения, – по налогу на прибыль, а для организаций (автономных учреждений) на упрощенке – по единому налогу) (п. 1 ст. 81 НК РФ).*
Выездная проверка
Если страховые взносы были доначислены по результатам выездной проверки, то необходимо представить корректирующие сведения по форме СЗВ-6-1 или СЗВ-6-2 по сотрудникам, на выплаты которым были доначислены страховые взносы. Формы нужно представить за тот период, в котором организация начисляла эти выплаты. Корректирующие сведения по форме СЗВ-6-1 или СЗВ-6-2 представляются вместе с исходными данными персонифицированного учета за период, в котором было вынесено решение по результатам проверки. При этом в форме АДВ-6-2 за отчетный период в разделе «Сведения о корректирующих (отменяющих) сведениях» нужно отразить сумму доначисленных взносов. Такой же порядок корректировки применяется при выявлении и удержании излишне начисленных выплат сотруднику. При этом сумма корректировки в форме АДВ-6-2 должна быть равна сумме корректировки, отраженной в расчете по форме РСВ-1, прошедшем камеральную проверку в территориальном отделении Пенсионного фонда РФ.
Такие разъяснения содержатся в письме Пенсионного фонда РФ от 23 мая 2011 г. № 08-25/5577.
Олег Хороший
государственный советник налоговой службы РФ III ранга
2.Рекомендация: Как внести изменения в расчеты по взносам на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование
Изменения в расчеты по взносам на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование вносятся путем подачи соответствующего уточненного расчета по форме-4 ФСС или по форме РСВ-1 ПФР.*
Представление уточненных расчетов
Подавать уточненные расчеты нужно по мере выявления ошибок в расчете. Календарные сроки для их представления законодательно не установлены.
Уточненный расчет подается, если в первичном поданном расчете обнаружено:
· что допущены ошибки (как приводящие к занижению суммы страховых взносов, так и не приводящие);
· что какие-либо сведения не отражены или отражены не в полном объеме;
· что расчет содержит недостоверную информацию.*
Однако не во всех этих случаях подача уточненного расчета является обязанностью организации. Организация обязана подать уточненный расчет только в случае, когда произошло занижение сумм страховых взносов к уплате. Во всех остальных случаях подача уточненного расчета является правом, а не обязанностью организации.*
Это следует из частей 1–2 статьи 17 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.
Перерасчет взносов и пени
Если уточненный расчет подается по причине занижения облагаемой базы и сумм страховых взносов к уплате, то организации также необходимо:
· перечислить сумму недоплаты страховых взносов;
· уплатить пени.
Пени нужно рассчитать исходя из 1/300 ставки рефинансирования, действующей за каждый день просрочки (ч. 6 ст. 25 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).
Однако есть общие правила, при соблюдении которых ответственности можно избежать. Это зависит от срока подачи уточненного расчета.
Организации не грозит ответственность в следующих случаях:
· если организация самостоятельно выявила ошибку, которая не привела к занижению облагаемой базы и к отражению недостоверной информации. В этом случае считается, что расчет подан в срок;
· если организация самостоятельно выявила ошибку, которая привела к занижению облагаемой базы и перечислила сумму недоимки и пени до подачи уточненного расчета. Это правило действует только в случае, если организация выявила ошибку до того, как узнала, что это обнаружили проверяющие или что назначена выездная проверка;
· если расчет подается по результатам выездной проверки и в нем не обнаружено занижение облагаемой базы и неотражение (неполное отражение) сведений.
Если уточненный расчет подается до истечения срока, установленного для подачи расчета, то организацию не привлекут к ответственности независимо от причин подачи расчета.
Такой порядок предусмотрен частями 2–4 статьи 17 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.
Форма расчета и порядок заполнения
Подавайте уточненный расчет по форме, которая действовала в том расчетном периоде, за который производится перерасчет страховых взносов. Об этом сказано в части 5 статьи 17 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.*
На титульном листе формы-4 ФСС предусмотрено специальное поле «Номер корректировки». В этом поле проставляется порядковый номер изменяющего расчета (например, 001, 002... 010 и т. д.) за соответствующий отчетный период. Об этом сказано в пункте 5.3 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 марта 2012 г. № 216н. В аналогичном порядке заполняется соответствующее поле в форме РСВ-1 ПФР.
Пример заполнения титульного листа уточненного расчета по форме-4 ФСС
В октябре 2012 года бухгалтер обнаружил ошибку в расчете по форме-4 ФСС за шесть месяцев 2011 года. До этого времени уточненные расчеты за 2011 год организация не подавала. Организация два раза обращалась в 2012 году в отделение ФСС России за выделением средств на выплату пособий.
Уточненный расчет бухгалтер составил по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 156н. На титульном листе уточненного расчета бухгалтер указал:
· в поле «Номер корректировки» – 001;
· в поле «Отчетный период» – 06/02;
· в поле «Календарный год» – 2011.
Число 001 означает, что за 2011 год уточненный расчет подается впервые.
В остальном титульный лист в уточненном расчете бухгалтер оформил так же, как и в первичном.
Пример заполнения титульного листа уточненного расчета по форме РСВ-1 ПФР
В октябре 2012 года бухгалтер обнаружил ошибку в расчете по форме РСВ-1 ПФР за шесть месяцев 2011 года. До этого времени уточненные расчеты за 2011 год организация не подавала.
Уточненный расчет бухгалтер составил по форме РСВ-1 ПФР. На титульном листе уточненного расчета бухгалтер указал:
· в поле «Номер корректировки» – 001;
· в поле «Отчетный период» – 06;
· в поле «Календарный год» – 2011.
Число 001 означает, что за 2011 год уточненный расчет подается впервые.
В остальном титульный лист в уточненном расчете бухгалтер оформил так же, как и в первичном.
Если изменения в расчет вносятся по причине изменения облагаемой базы или отдельных показателей, то отражайте в расчете не разницу между первичными и скорректированными показателями, а полностью обновленные данные. Такой порядок следует из части 1 статьи 17 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.
Пример внесения изменений в расчет по форме-4 ФСС
В мае 2012 года бухгалтер обнаружил ошибку в расчете по форме-4 ФСС за I квартал 2011 года. В феврале 2011 года в облагаемую базу бухгалтер ошибочно не включил выплату по договору авторского заказа. По условиям договора страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний не производится. Сумма выплаты составляет 50 000 руб. По данным бухучета за I квартал 2011 года у организации не было сумм к возмещению из ФСС России. Пониженные тарифы страховых взносов организация не применяет.
Поскольку ошибка повлекла занижение облагаемой базы, бухгалтер обязан подать уточненный расчет за I квартал 2011 года. Уточненный расчет бухгалтер составил по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 156н.
При составлении расчета бухгалтер изменил значения следующих строк, показав суммы с учетом увеличенной облагаемой базы:
Раздел 1 таблица 1:
· код строки 2 «Начислено страховых взносов... за последние 3 месяца отчетного периода... 2 месяц»;
· код строки 8 «Всего»;
· код строки 19 «Задолженность за страхователем на конец отчетного (расчетного) периода»;
· код строки 20 «в том числе недоимка».
Раздел 1 таблица 3:
· код строки 1 «Суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ» (графа 3 «Всего с начала расчетного периода» и графа 5 «В том числе за последние 3 месяца отчетного периода... 2 месяц»);
· код строки 4 «Итого база для начисления страховых взносов» (графа 3 «Всего с начала расчетного периода» и графа 5 «В том числе за последние 3 месяца отчетного периода... 2 месяц»).
Уточненный расчет бухгалтер подал в отделение ФСС России. Прежде чем подать уточненный расчет, бухгалтер уплатил недоимку и пени, так как в таком случае организация освобождается от уплаты штрафа (п. 1 ч. 4 ст. 17 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).
Пример внесения изменений в расчет по форме РСВ-1 ПФР
В мае 2012 года бухгалтер обнаружил ошибку в расчете по форме-4 ФСС за I квартал 2011 года. В феврале 2011 года в облагаемую базу бухгалтер ошибочно не включил выплату по договору авторского заказа. Сумма выплаты составляет 50 000 руб. Пониженные тарифы страховых взносов организация не применяет.
Поскольку ошибка повлекла занижение облагаемой базы, бухгалтер обязан подать уточненный расчет за I квартал 2011 года. Уточненный расчет бухгалтер составил по форме РСВ-1 ПФР, которая начала действовать с отчета за I квартал 2011 года.
При составлении расчета бухгалтер изменил значения следующих строк, показав суммы с учетом увеличенной облагаемой базы:
Раздел 1:
· код строки 110 «Начислено страховых взносов с начала расчетного периода»;
· код строки 112 «в том числе за последние три месяца отчетного периода... 2 месяц»;
· код строки 114 «в том числе за последние три месяца отчетного периода... итого»;
· код строки 130 «Всего к уплате»;
· код строки 150 «Остаток страховых взносов, подлежащих уплате на конец отчетного периода (+) задолженность, (–) переплата».
Раздел 2:
в показателе «Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ»:
· код строки 200 «всего» (графа 3 «Всего с начала расчетного периода» и графа 5 «В том числе за последние три месяца отчетного периода... 2 месяц»);
· код строки 201 «1966 г. р. и старше» (графа 3 «Всего с начала расчетного периода» и графа 5 «В том числе за последние три месяца отчетного периода... 2 месяц»);
в показателе «База для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование»:
· код строки 220 «1966 г. р. и старше» (графа 3 «Всего с начала расчетного периода» и графа 5 «В том числе за последние три месяца отчетного периода... 2 месяц»);
· код строки 230 «База для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование (с. 200 – с. 210 – ст. 216)»;
· код строки 241 «страховая часть (графа 3 «Всего с начала расчетного периода» и графа 5 «В том числе за последние три месяца отчетного периода... 2 месяц»);
· код строки 243 «ФФОМС» (графа 3 «Всего с начала расчетного периода» и графа 5 «В том числе за последние три месяца отчетного периода... 2 месяц»).
Уточненный расчет бухгалтер подал в отделение ПФР России. Прежде чем подать уточненный расчет, бухгалтер уплатил недоимку и пени, так как в таком случае организация освобождается от уплаты штрафа (п. 1 ч. 4 ст. 17 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).
Любовь Котова
заместитель директора департамента развития
социального страхования Минтруда России
Рекомендация: В каких случаях организация обязана подать уточненную налоговую декларацию
Ошибка в страховых взносах
Помимо налоговой отчетности, все организации должны составлять и сдавать расчеты по взносам на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование. Уплата страховых взносов налоговым законодательством не регулируется. При обнаружении ошибок в поданном расчете организация обязана представить уточненный расчет по страховым взносам в территориальные отделения Пенсионного фонда РФ и ФСС России (ч. 1 ст. 17 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).
Подробнее об этом см. Как внести изменения в расчеты по взносам на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование.*
Ситуация: обязана ли организация подавать уточненную декларацию по налогу на прибыль, если она представляет уточненные расчеты по взносам на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование
Ответ на этот вопрос зависит:
· от характера уточнений, которые вносятся в расчеты по страховым взносам;
· от причины, по которой организация подает уточненные расчеты по страховым взносам.
Суммы начисленных взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование влияют на величину налоговой базы по налогу на прибыль. Они включаются в состав прочих расходов и уменьшают налогооблагаемую прибыль в том периоде, в котором взносы были начислены (если организация применяет метод начисления) или перечислены во внебюджетные фонды (если организация применяет кассовый метод). Это следует из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 264, подпункта 1 пункта 7 статьи 272 и подпункта 3 пункта 3 статьи 273 Налогового кодекса РФ.
По общему правилу организация обязана подать уточненную налоговую декларацию, если в ранее сданной декларации она обнаружила неточности или ошибки, которые повлекли за собой занижение налоговой базы и неполную уплату налога в бюджет (п. 1 ст. 81 НК РФ).
Существует три варианта уточнений, которые могут быть внесены в расчеты по страховым взносам:
· уменьшающие облагаемую базу и сумму обязательств перед внебюджетными фондами (например, если в первоначальных расчетах база для начисления взносов была завышена);*
· увеличивающие облагаемую базу и сумму обязательств перед внебюджетными фондами (например, если в первоначальных расчетах база для начисления взносов была занижена);
· не затрагивающие облагаемую базу и сумму обязательств перед внебюджетными фондами (например, если уточняются показатели, отраженные в титульных листах или справочных разделах).
В первом случае расходы, отраженные в декларации по налогу на прибыль, оказываются завышенными, а сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, – заниженной. В такой ситуации организация обязана сдать уточненную декларацию по налогу на прибыль (п. 1 ст. 81 НК РФ).*
Главбух советует: при определенных условиях организация может не представлять уточненные декларации по налогу на прибыль, если в уточненных расчетах по страховым взносам отражено уменьшение обязательств перед внебюджетными фондами. Такой вывод позволяет сделать постановление Президиума ВАС РФ от 17 января 2012 г. № 10077/11.
По мнению Президиума ВАС РФ, организация не обязана подавать уточненные декларации по налогу на прибыль, если суммы налогов, учитываемых в составе расходов, уменьшены при следующих обстоятельствах:
· организация подала уточненную декларацию по налогу;
· налог был начислен в излишнем размере;
· завышенные суммы налогов были фактически перечислены во внебюджетные фонды.
В постановлении от 17 января 2012 г. № 10077/11 Президиум ВАС РФ указал, что занижение налогооблагаемой прибыли, возникающее в таких условиях, нельзя квалифицировать как ошибки, о которых говорится в пункте 1 статьи 54 Налогового кодекса РФ. Поэтому за периоды, истекшие до уменьшения обязательств по налогам, которые учитываются в составе расходов, подавать уточненные декларации по налогу на прибыль не требуется.
Несмотря на то что судьи рассматривали спор, связанный с корректировкой обязательств по земельному налогу, их выводами можно руководствоваться и при завышении размеров страховых взносов. То есть если переплата по страховым взносам возникла в аналогичных обстоятельствах, корректировать налоговую базу по налогу на прибыль за истекшие периоды нет необходимости. Корректировку налогооблагаемой прибыли нужно производить в том периоде, в котором подаются уточненные расчеты по завышенным страховым взносам. При этом суммы завышения должны быть включены в состав внереализационных доходов, перечень которых открыт (ст. 250 НК РФ).
Следует отметить, что по сути постановление Президиума ВАС РФ от 17 января 2012 г. № 10077/11 является прецедентным. В нем сказано, что ранее принятые судебные акты по аналогичным делам могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса РФ (по вновь открывшимся обстоятельствам).
Во втором случае расходы, отраженные в декларации по налогу на прибыль, оказываются заниженными, а сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, – завышенной. В такой ситуации организация вправе, но не обязана подавать уточненную декларацию (абз. 3 п. 1 ст. 54, абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ).
В третьем случае ни расходы, отраженные в декларации по налогу на прибыль, ни сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, не меняются. Поэтому подавать уточненную декларацию не нужно.
Елена Попова
государственный советник налоговой службы РФ I ранга