Нет, нельзя в отношении одной или нескольких торговых точек применять ЕНВД, а в отношении остальных УСН.
Невозможно одновременно применять систему налогообложения в виде ЕНВД и УСН в отношении одного и того же вида предпринимательской деятельности (например, розничной торговли через магазины с площадью торгового зала не более 150 кв.м. по каждому объекту торговли) на территории одного города.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip-версия
ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 24.07.2013 № 03-11-11/29241
ЕНВД: розничная торговля через магазины на нескольких внутригородских территориях г.Санкт-Петербурга, подведомственных разным налоговым инспекциям
Вопрос: В ближайшее время я планирую на территории Санкт-Петербурга открыть продовольственный магазин и в связи с этим начать применять систему налогообложения в виде ЕНВД. Впоследствии планирую увеличить количество магазинов.Вопрос:1) Нужно ли мне будет при открытии второго и каждого последующего магазинов сдавать в налоговый орган заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД или будет достаточно того, что я уже встал на учет в качестве плательщика ЕНВД при открытии первого магазина?2) Если ответ на первый вопрос положительный, то в какие налоговые инспекции сдавать заявления, если все магазины будут находиться в разных районах Санкт-Петербурга, подведомственных разным налоговым инспекциям: в налоговые инспекции соответствующих районов или в налоговую инспекцию, в которую я впервые подал заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД при открытии первого магазина?
3) Смогу ли я в отношении одного или нескольких магазинов применять ЕНВД, а в отношении остальных магазинов УСН? Что для этого нужно сделать?*
Соответственно, вставать на учет в каждом из налоговых органов в данной ситуации не требуется.
Кроме того обращаем внимание, что в отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, переход на упрощенную систему налогообложения осуществляется не в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности, а в отношении всей деятельности организации или индивидуального предпринимателя в целом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346_11 Кодекса упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В то же время, согласно пункту 4 статьи 346_12 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26_3 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.
В отношении одного и того же вида предпринимательской деятельности (например, розничной торговли через магазины с площадью торгового зала не более 150 кв.м. по каждому объекту торговли), осуществляемого на территории одного муниципального района или на территории нескольких районов одного городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и упрощенная система налогообложения одновременно применяться не могут.
Также доводим до вашего сведения, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15 июня 2012 года N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.*
При этом в соответствии с Положением и Регламентом обращения граждан и организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 21 Кодекса налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.
В свою очередь, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 32 Кодекса налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени