сообщаем следующее: Да, общество обязано оприходовать данное имущество на счет 01 по акту приема-передачи от застройщика и уплачивать налог на имущество. Регистрация прав собственности на объект значения не имеет.
Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов, пункта 41 Положения по бухучету и отчетности, пункта 52 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н, и подтверждается письмом Минфина России от 22 марта 2011 г. № 07-02-10/20 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 31 марта 2011 г. № КЕ-4-3/5085). Вопрос о переводе имущества в разряд основных средств рассмотрен в письме Минфина России от 23 июня 2009 г. № 03-05-05-01/36.
Обоснование данной позиции приведено ниже в рекомендациях «Системы Главбух»
1. Ситуация: Нужно ли переводить здание на счет 01 «Основные средства» со счета 41 «Товары», если здание было куплено для дальнейшей перепродажи, но сделка сорвалась
Ответ на этот вопрос зависит от того, как будет использоваться здание в дальнейшем.
Если организация планирует продать здание (даже в неопределенном будущем), то следует оставить его на счете 41 «Товары». Это связано с тем, что на этом счете отражается любое имущество, предназначенное для перепродажи, в том числе и объекты недвижимости (Инструкция к плану счетов). Имущество, предназначенное для перепродажи, не отвечает критериям, при которых оно признается основным средством (п. 4 ПБУ 6/01). Следовательно, в этом случае организация не сможет начислять по зданию амортизацию (п. 17 ПБУ 6/01). Стоимость здания не будет облагаться и налогом на имущество (ст. 374, 375 НК РФ).
Если организация планирует использовать здание, например, в собственной деятельности, то его нужно перевести в состав основных средств (при выполнении всех условий для этого) (на счет 01). В этом случае по зданию нужно будет начислять амортизацию (п. 17 ПБУ 6/01) и учитывать его остаточную стоимость при расчете налога на имущество (ст. 374, 375 НК РФ).
Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 23 июня 2009 г. № 03-05-05-01/36.
Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса
2. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении поступление основных средств, требующих госрегистрации
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
После того как организация сформирует первоначальную стоимость пригодного к использованию объекта, имущество необходимо перевести в состав основных средств и отразить на счете 01 «Основные средства».
При этом факт государственной регистрации права собственности на объект недвижимости не влияет на момент перевода актива в состав основных средств. Не имеет значения и время подачи документов на госрегистрацию. То есть даже если документы на госрегистрацию еще не поданы, но при этом выполняются одновременно все условия признания актива в качестве объекта основных средств, переведите такой объект со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» на счет 01 «Основные средства». При этом к счету 01 «Основные средства» откройте специальный субсчет, например «Основные средства, право собственности на которые не зарегистрировано». В бухучете сделайте проводку:
Дебет 01 субсчет «Основные средства, право собственности на которые не зарегистрировано» Кредит 08
– отражена первоначальная стоимость объекта основных средств, право собственности на который не зарегистрировано.
Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов, пункта 41 Положения по бухучету и отчетности, пункта 52 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н, и подтверждается письмом Минфина России от 22 марта 2011 г. № 07-02-10/20 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 31 марта 2011 г. № КЕ-4-3/5085).
Если расходы, связанные с госрегистрацией объекта (госпошлина, затраты на оформление документов и т. п.), понесены после того, как сформирована первоначальная стоимость актива и он введен в состав основных средств, то учитывайте их в составе прочих расходов:
Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина» (60, 76...)
– учтена госпошлина и другие расходы, связанные с госрегистрацией недвижимости, осуществленные после того, как объект принят к учету в качестве основного средства.
Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса
19.09.2013 г.
С уважением,
Ваш персональный эксперт «Системы Главбух» Колосова Наталья
Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу:http://vip.1gl.ru/#/hotline/rules/?step=2