Доходы и расходы ИП должен отражать в книге учета на дату их фактической оплаты (п.п. 13 и 14 Порядка учета доходов и расходов предпринимателей).
Таким образом, расходы, оплаченные в январе, отразите в январе 2013 (на момент расчета), соответственно, доходы, при получении расчета в январе, отразите в январе 2013 г.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».
Рекомендация:Как предпринимателю на общей системеналогообложения отражать показатели в книгеучета доходов и расходов
Состав книги учета
Книга учета доходов и расходов предпринимателя на общей системе налогообложения состоит из шести разделов:*
раздел I «Учет доходов и расходов»;
раздел II «Расчет амортизации основных средств»;
раздел III «Расчет амортизации по малоценным и быстроизнашивающимся предметам, не списанным по состоянию на 1 января 2002 года»;
раздел IV «Расчет амортизации нематериальных активов»;
раздел V «Расчет начисленных (выплаченных) в виде оплаты труда доходов и удержанных с них налогов»;
раздел VI «Определение налоговой базы».
Каждый раздел книги учета состоит из нескольких таблиц. Их нужно заполнить, если предприниматель осуществлял операции, для отражения которых предназначены соответствующие таблицы.
Отражение доходов и расходов
Доходы и расходы отражайте в книге учета на дату их фактической оплаты. Показывая доход, не уменьшайте его на сумму налогового вычета. Это следует из пунктов 13 и 14 Порядка учета доходов и расходов предпринимателей.*
Доходы, полученные в результате зачета взаимных требований, отразите в книге учета на дату подписания акта о взаимозачете. Расходы, понесенные в связи с зачетом взаимных требований, отразите в книге учета на эту же дату (при условии, что на момент подписания акта выполнены другие условия для признания расхода). На дату подписания акта взаимозачета обязательства продавца (исполнителя) и покупателя (заказчика) погашаются (ст. 410 ГК РФ).
Доходы от реализации основных средств и нематериальных активов определите как разницу между ценой реализации и их остаточной стоимостью (п. 14 Порядка учета доходов и расходов предпринимателей).
Пример заполнения книги учета доходов и расходов предпринимателя*
А.А. Иванов зарегистрировался в качестве предпринимателя 28 октября 2011 года. Он применяет общую систему налогообложения и является плательщиком НДС.
В течение 2011 года им были осуществлены следующие хозяйственные операции.
– 2 ноября – оплата аренды офиса за ноябрь – сумма 30 000 руб. (без НДС).
– 5 ноября – приобретение строительного песка в объеме 5000 куб. м по цене 354 руб./куб. м, в том числе НДС (18%) – 54 руб.
– 22 ноября – приобретение компьютера (стоимость 49 560 руб., в т. ч. НДС – 7560 руб.) и ввод его в эксплуатацию. Срок полезного использования компьютера – 25 месяцев.
– 25 ноября:
– реализация песка в объеме 4000 куб. м по цене 531 руб./куб. м, в том числе НДС – 81 руб.;
– оплата доставки песка покупателю – сумма 177 000 руб., в том числе НДС – 27 000 руб;
– 30 ноября – оплата банковской комиссии за ведение расчетного счета – сумма 500 руб.
– 1 декабря – прием на работу бухгалтера О.Н. Авдеевой с месячным окладом 20 000 руб.
– 2 декабря – оплата аренды офиса за декабрь – сумма 30 000 руб. (без НДС).
– 28 декабря – оплата аренды офиса за январь 2012 года – сумма 30 000 руб. (без НДС).
30 декабря:
– выплата зарплаты Авдеевой – сумма 17 452 руб. (20 000 руб. – (20 000 руб. – 400 руб.) ? 13%);
– перечисление НДФЛ с зарплаты Авдеевой – сумма 2548 руб. ((20 000 руб. – 400 руб.) ? 13%);
– перечисление страховых взносов с зарплаты Авдеевой – сумма 6800 руб. (20 000 руб. ? 34%);
– перечисление фиксированного страхового платежа с доходов предпринимателя – сумма 2847 руб. (4300 ? 31,1% ? (2 мес. + 4 дн. : 31 дн.). Добровольные взносы в ФСС России Иванов не платит;
– оплата банковской комиссии за ведение расчетного счета – сумма 500 руб.
31 декабря – начисление амортизации по компьютеру – сумма 1680 руб. (42 000 руб. : 25 мес.).
По итогам 2011 года предприниматель заполнил книгу учета доходов и расходов предпринимателя в объеме, соответствующем совершенным им хозяйственным операциям в 2011 году.
Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени