Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Для каких товаров лучше всего подходит счет 45

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
13 февраля 2015 14 просмотров

Получили от контрагента Уведомление (со всеми подтверждающими документами) о реорганизации в форме преобразования из ЗАО в ООО. Заключать ли дополнительные соглашения по действующим договорам? В бухгалтерском учете переводить кредиторскую задолженность на ООО? Получили письмо об изменении организационно-правовой формы с ФГУП в ФГБНУ (только карточку контрагента прислали с реквизитами). Что с ними делать? Требовать подтверждающие документы? Переводить кредиторскую задолженность? Заключать доп.соглашения к договорам?

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Статья: Реорганизация ООО в форме присоединения

Шаг 2. Получение свидетельства о завершении реорганизации
Прекратила существование, обязанностей нет В течение пяти рабочих дней после подачи заявлений (п. 1 ст. 8 закона № 129-ФЗ) получает в налоговой инспекции свидетельства о завершении реорганизации (о внесении записи о присоединении) компании Б, о прекращении деятельности компании А, о внесении изменений в устав компании Б. Компания Б считается реорганизованной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности компании А (п. 4 ст. 57 ГК РФ). Компания направляет контрагентам уведомления о происшедшем присоединении и правопреемстве по заключенным договорам. Законом такая обязанность не установлена, но на практике это распространено, в частности, для внесения изменений в документооборот. По этой причине реорганизацию часто приурочивают к концу года, когда и так в массовом порядке происходит перезаключение договоров на новые сроки

6 июнь 2013

2. Статья: Организация сменила название...

Внесение изменений в договоры

Особо нужно отметить необходимость внесения корректив в действующие договоры. Как правило, в большинстве договоров в той или иной степени предусматривается обязанность стороны информировать другую сторону о смене своих реквизитов, к числу которых, безусловно, относится и фирменное наименование. На практике возможны следующие варианты корректировки договорных отношений:
– заключение нового договора;
– заключение дополнительного соглашения;
– направление информационного письма.

Представляется, что оптимальным является заключение дополнительного соглашения к договору, в котором будет зафиксирован факт изменения фирменного наименования строительной организации, а также подтверждение сторонами своих договорных обязательств.

Важно также отметить необходимость своевременного уведомления банка, обслуживающего строительную организацию. На практике такое уведомление – это представление в банк новой банковской карточки с указанием измененного фирменного наименования, оттиска новой печати и подписей представителей строительной организации, имеющих полномочия по распоряжению денежными средствами.

Одновременно с представлением новой банковской карточки представляются документы, подтверждающие факт государственной регистрации изменений в учредительные документы строительной организации, обусловленных изменением ее фирменного наименования.

№ 10, октябрь 2008

16.02.2015г.

С уважением,

Виктория Рыбалкина, эксперт Системы Главбух

Ответ утвержден Натальей Колосовой,

руководителем VIP-поддержки Системы Главбух

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Новости по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка