Да, Вы можете заключить такой договор. Так как стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Кроме того, можно заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор) (ст. 421 ГК РФ).
Поскольку договор является смешанным, то в том случае, если организация В будет осуществлять переработку давальческих материалов, то документальное оформление операции осуществляйте в порядке, предусмотренном для передачи результатов переработки давальческих материалов заказчику. То есть после переработки организация В должна оформить и передать организации А следующие документы:
На всю стоимость работ нужно начислить НДС и оформить счет-фактуру.
Если же организация В будет продавать организации А уже готовые изделия, то такую операцию оформляйте в общем порядке, как при продаже готовой продукции. То есть организации В необходимо оформить для организации А товарную накладную и счет-фактуру. Кроме того, в зависимости от способа транспортировки готовой продукции нужно оформить товарно-транспортную и транспортную накладную.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Рекомендация:Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении операции по переработке давальческих материалов
Оформление результатов переработки
После переработки материалов оформите и представьте заказчику следующие документы:*
- накладную по форме № М-15;
- отчет о расходовании материалов;
- акт приемки-передачи работ на стоимость работ по переработке.
- накладную по форме № М-15;
- отчет о расходовании материалов (п. 1 ст. 713 ГК РФ);
- акт приемки-передачи работ на стоимость работ по переработке (ст. 720 ГК РФ).
Отчет о расходовании материалов должен содержать следующие сведения:*
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
- наименование и количество поступивших, но использованных в производстве материалов;
- результат переработки;
- данные о полученных отходах, в том числе возвратных.
Излишки материалов возвратите заказчику (давальцу), если договором не предусмотрено иное. Если по договору излишки переходят в собственность исполнителя, то эту операцию отражайте в учете как оплату неденежными средствами.*
Такие требования установлены пунктом 1 статьи 713 Гражданского кодекса РФ.
ОСНО: НДС
НДС начисляйте на всю стоимость работ, выполненных организацией (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Подробнее об этом см. Как начислить НДС при реализации товаров (работ, услуг).*
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
2. Рекомендация:Как документально оформить отгрузку готовой продукции (выполнение работ, оказание услуг)
Состав документов, которые нужно выставить покупателю при продаже готовой продукции, различается в зависимости от того, реализует ли организация ее в розницу или оптом.
Реализация готовой продукции в розницу
Оформлять реализацию готовой продукции в розницу нужно в порядке, аналогичном оформлению реализации товаров в розницу. Подробнее об этом см. Как документально оформить продажу товаров.
Реализация готовой продукции оптом
Продажа готовой продукции оптом осуществляется на основе любого договора купли-продажи (договора поставки) за исключением договора розничной купли-продажи. Покупателем по договору может выступать организация или предприниматель. Форма расчета по договору также может быть любой – как наличной, так и безналичной. Это следует из пункта 5 статьи 454, пункта 1 статьи 492, статьи 506 Гражданского кодекса РФ.
Если организация является плательщиком НДС, то, кроме документов, подтверждающих отгрузку готовой продукции (выполнение работ, оказание услуг), она должна выставить организации-покупателю (заказчику) счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ). Подробнее об этом см. Как оформить счет-фактуру, выставляемый покупателю.*
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
3. Рекомендация:Как документально оформить продажу товаров оптом
Товарная накладная
Отпуск товарно-материальных ценностей нужно оформить первичным документом. Как, впрочем, и любой другой факт хозяйственной жизни. Таким документом будет товарная накладная. Ее форму должен утвердить руководитель приказом к учетной политике. Можно использовать унифицированную форму № ТОРГ-12 или создать собственный документ. В последнем случае важно, чтобы в форме были предусмотрены все необходимые реквизиты. В противном случае документ нельзя признать первичным. А значит, его нельзя будет использовать в качестве подтверждения совершенной операции и расходы по нему проверяющие могут снять.*
Такие правила закреплены в части 8 статьи 3 и статье 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункте 4 ПБУ 1/2008.
Составьте товарную накладную в двух экземплярах. Один для себя – на его основании спишите проданный товар. Второй экземпляр передайте покупателю.
Такой порядок следует из частей 1 и 3 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
Виды транспортных накладных
В зависимости от вида транспортировки товара используют и различные формы накладных, подтверждающих доставку:*
- автомобильные перевозки – транспортная накладная по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272, и товарно-транспортная накладная, например, по форме № 1-Т, утвержденной постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78;
- железнодорожные перевозки – транспортная железнодорожная накладная по форме № ГУ-29-О;
- морские перевозки – коносамент;
- доставка воздушным транспортом – грузовая накладная.
Если договор перевозки не заключался и покупатель собственным транспортом вывозит товар, затраты на перевозку груза и факт его транспортировки подтверждают путевым листом автомобиля. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 22 декабря 2011 г. № 03-03-10/123.
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
4. Гражданский кодекс РФ. Часть первая
«Статья 421. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.*
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.*
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.»