Указанный Вами вариант самый безболезненный. Более того, представители финансового ведомства указывают на то, что для контрагента получение документов с опозданием ошибкой не считается ни для целей бухгалтерского, ни для целей налогового учета. Поэтому операции и расходы по ней отражаются на дату получения документов. Такие выводы сделал Минфин в письме от17.10.13 №03-03-06/1/43299. В письме сказано, что списывать затраты надо только в периоде получения накладной, даже если первичные документы оформлены в предыдущем периоде. Минфин объяснил это тем, что документы содержат новую информацию, которая в периоде совершения сделки была недоступна (п. 2 ПБУ 22/2010). Раз информация стала доступна только в текущем периоде, тогда же необходимо учесть операцию.
Для поставщика никакой ответственности за указанные действия законодательство не предусматривает.
Обоснование данной позиции пр иведено ниже в документе, который Вы можете найти в закладке «Правовая база»
ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.10.2013 № 03-03-06/1/43299 «Об учете расходов»
Вопрос: Организация получила документы, подтверждающие расходы, в налоговом периоде, следующем за отчетным, после представления налоговой декларации по налогу на прибыль. В каком налоговом периоде организация может учесть расходы:- в периоде, к которому расходы относятся, то есть необходимо представить уточненную налоговую декларацию;- в периоде, когда организация фактически получила подтверждающие документы?
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.Пунктом 1 ст.54 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) установлено, что налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
Таким образом, в соответствии с абз.3 п.1 ст.54 Кодекса перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в случаях невозможности определения периода совершения ошибок (искажений), а также в случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
На основании п.1 ст.11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Правила исправления ошибок в бухгалтерском учете установлены Положением по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" ПБУ 22/2010, утвержденным Приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н.При этом не являются ошибками неточности или пропуски в отражении фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации, выявленные в результате получения новой информации, которая не была доступна организации на момент отражения (неотражения) таких фактов хозяйственной деятельности.*
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени