Согласно ГОСТ 2787-75, утвержденному Постановлением Госстандарта СССР от 26.12.1975 № 4035 вторичные черные металлы предъявляются к приемке партиями.
В пункте 3.3 Документа сказано, что приемка вторичных черных металлов должна производиться по массе металла. Скидка массы на засоренность безвредными примесями и маслом должна производиться в соответствии с фактической засоренностью, определенной при приемке.
На основании ГОСТ 1639-2009, который введен в действие Приказом Росстандарта от 09.07.2010 № 175-ст приемка лома и отходов цветных металлов и сплавов проводят по массе нетто металла.
Масса нетто металла (сплава) в ломе и отходах цветных металлов и сплавов - разность между массой брутто и массой транспортного средства, тары и засоренности.
Таким образом, как указывает Минфин России в письме от 27 марта 2006 г. № 03-03-04/1/289 налогоплательщик не несет никаких потерь, связанных с приемкой черных металлов.
То есть приемка металла для дальнейшей реализации должна осуществляться по массе без учета засора.
Если действия организации противоречат нормам Законодательства, то есть металл принимается с учетом засора, то стоимость засора не нужно отражать на счетах бухгалтерского учета. Вес засора не должен влиять в Вашем случае на финансовый результат. Это связано с тем, что товар продается в том же виде, но в другом количественном выражении. Следовательно, у организации не должно образовываться остатков виде засора, который подлежит списанию.
В отношении такой операции должен быть разработан внутренний документ о переводке одной номенклатуры товара по весу (брутто) в другую номенклатуру товара по весу (нетто).
Дебет 41 «Металл по весу нетто» Кредит 41 «Металл по весу брутто».
Так в письме Минфина России от 28.10.2010 № 03-03-06/1/670 сказано, что в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы принимаются к учету, если отвечают требованиям Закона, в частности, статье 9.
При этом, организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. При этом утверждаются формы первичных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности, правила документооборота и технология обработки учетной информации, правила контроля за хозяйственными операциями. Следовательно, если есть необходимость вести учет товаров по специально разработанной номенклатуре, это также следует указать в учетной политике организации для целей бухучета. Отметьте, что масса товара металла по брутто используемая при приеме товара не совпадает с массой товара при его отпуске. Это связано с тем, что организация использует технологию обработки учетной информации и специального коэффициента перевода массы при отпуске товаров. Приказ руководства должен утверждать такой перевод. Сам перевод и разница по весу при приеме и отпуске никак не должен влиять на финансовые результаты.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух vip – версия и в документах, которые Вы можете найти в закладке «Правовая база» Системы Главбух vip – версия
1. "ГОСТ 2787-75. Металлы черные вторичные. Общие технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 26.12.1975 № 4035)
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
3.1. Вторичные черные металлы предъявляются к приемке партиями.
3.2. Партией считается количество вторичных черных металлов одного вида и одной группы или марки, отгружаемое в одной единице транспортных средств и сопровождаемое одним документом о качестве.
Партией лома и отходов высоколегированной стали и специальных сплавов считается количество лома и отходов, отгружаемое в одной единице упаковки.
3.3. Приемка вторичных черных металлов должна производиться по массе металла. Скидка массы на засоренность безвредными примесями и маслом должна производиться в соответствии с фактической засоренностью, определенной при приемке*.
3.4. Для проверки соответствия вторичных черных металлов требованиям настоящего стандарта по их составу, степени чистоты, габаритам, массе, плотности, осыпаемости и предельному содержанию легирующих элементов от партии отбирают пять пакетов или брикетов, а для остальных видов лома и отходов отбор проб производят по соглашению сторон.
3.5. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенном количестве проб или удвоенной выборке, взятых от той же партии. Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.
2. "ГОСТ 1639-2009. Межгосударственный стандарт. Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.07.2010 № 175-ст)
14. Правила приемки
14.3. Приемку лома и отходов цветных металлов и сплавов проводят по массе нетто металла.
Масса нетто металла (сплава) в ломе и отходах цветных металлов и сплавов - разность между массой брутто и массой транспортного средства, тары и засоренности.
Для алюминия, магния и титана наличие оксидов этих металлов является засоренностью.
Металлолом взвешивают на весах потребителя.*
3.письмо Минфина России от 27 марта 2006 г. № 03-03-04/1/289
Вопрос: ЗАО осуществляет деятельность по приемке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов. Согласно ГОСТ 2787-75 "Металлы черные вторичные" приемка вторичных черных металлов должна производиться по массе металла. Скидка массы на засоренность безвредными примесями и маслом должна производиться в соответствии с фактической засоренностью, определяемой при приемке. Согласно ГОСТ 1639-93 "Лом и отходы цветных металлов и сплавов" приемку лома и отходов цветных металлов и сплавов проводят по массе нетто металла. Масса нетто металла (сплава) определяется как разность между массой груза брутто и массой транспортного средства, тары и засоренности. Нормы засоренности металла прописаны в вышеуказанных ГОСТах.
Учитывая вышеизложенное, при передаче металлолома образуется разность в весе отправленного и принятого лома на сумму засоренности.
Просим разъяснить, вправе ли ЗАО при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций включать сумму засоренности в материальные расходы по статье технологические потери при производстве и (или) транспортировке?
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу признания в целях налогообложения прибыли расходов в виде засоренности принятого лома и сообщает следующее.
Согласно письму в соответствии с ГОСТ 2787-75 "Металлы черные вторичные" при приемке вторичных черных металлов в массе принимаемых вторичных черных металлов не учитывается засоренность безвредными примесями и маслом в фактическом ее размере*. Таким образом, налогоплательщик не несет никаких потерь, связанных с приемкой черных металлов.
Кроме того, как следует из письма, организация осуществляет приемку лома и отходов цветных металлов. Согласно ГОСТ 1639-93 "Лом и отходы цветных металлов и сплавов" при приемке данного сырья засоренность металла учитывается исходя из норм засоренности. Это означает, что при приемке лома и отходов цветных металлов у налогоплательщика также не образуется никаких потерь*.»
4. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 28.10.2010 № 03-03-06/1/670 «О порядке утверждения форм первичных учетных документов»
Вопрос:
В организации вводится в промышленную эксплуатацию корпоративная информационная система (КИС), одним из блоков которой является единый справочник номенклатуры ТМЦ. Номенклатурные позиции в данном справочнике сформированы исходя из внутреннего стандарта ведения справочника ТМЦ на основе ГОСТов, ТУ и других стандартов. Как следствие, возникает проблема несоответствия названий, принятых в КИС и в первичных документах поставщиков.
Например, поставщик в первичном документе указал "Диз/топливо", а согласно внутреннему стандарту ведения справочника ТМЦ (1-е слово - имя существительное, 2-е - прилагательное) бухгалтер для проведения операции оприходывания будет вынужден выбрать наименование "Топливо дизельное".
Правомерно ли отражение в автоматизированных системах управления финансово-хозяйственной деятельности организации наименования ТМЦ не в точном соответствии (символ в символ) с наименованием, указанным в первичном документе от поставщика? Правомерно ли для целей исчисления налога на прибыль отражать в учете наименование ТМЦ согласно внутреннему стандарту ведения справочника ТМЦ, отличное от его наименования в первичном документе от поставщика?
В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что согласно п.11.4 Регламента Минфина России от 23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с п.1 ст.252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст.270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.265 НК PФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать установленные указанным Федеральным законом обязательные реквизиты.
Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. При этом утверждаются формы первичных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности, правила документооборота и технология обработки учетной информации, правила контроля за хозяйственными операциями*.