Вопрос: Подскажите, как правильно нумеровать кадровые приказы. Возможно, ли использовать не сквозную нумерацию, а отдельную по видам? Нумерацию использовать сквозную. Хотя, в 1С предусмотрена возможность как сквозной, так и отдельной, по видам, т.е. только приказы по ДВИЖЕНИЮ сотрудников ( к ним относится 2 вида- прием и увольнение)-отдельно, только приказы по отпускам -отдельно, приказы по командировкам- отдельно. Какое наказание предусмотрено за отсутствие сплошной нумерации, если в организации применяется нумерация по видам приказов) отпуск, командировка, увольнение, прием и т.д.? При этом приказы по деятельности также нумеруются отдельно
Ответ: да, можно вести отдельную нумерацию по видам приказов –это не будет нарушением законодательства.
Для разных кадровых приказов можно установить разные буквенные обозначения. Например, «п» – прием на работу, «от» – отпуск, «к» – командировка. Тогда и цифровая нумерация в пределах каждого массива приказов будет своя.
Еще читайте: уведомление сотрудников об электронных трудовых книжках
Обоснование данной позиции приведено ниже в справочной системе «Кадры».
Как регистрировать документы, поступившие в кадровую службу
Нужно ли повторно зарегистрировать документ, если он передается в другое структурное подразделение
Нет, не нужно.
Документы регистрируйте только один раз: поступающие – в день поступления, создаваемые – в день подписания или утверждения. Поэтому при передаче зарегистрированного документа из одного подразделения в другое он повторно не регистрируется. Такой порядок предусмотрен в пункте 3.2.1.2ГСДОУ, утвержденной приказом Главархива СССР от 25 мая 1988 г. № 33.*
Если структурному подразделению необходимы сведения о документе, то можно передать копию страницы регистрационного журнала или регистрационной карточки с информацией о документе.
Регистрационный индекс
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
При регистрации документов происходит их индексация. То есть каждому документу нужно присвоить определенный номер и условное обозначение (индекс). Индексы необходимы при поиске, учете и систематизации документов. В течение года регистрационный индекс не повторяется.
Регистрационный индекс состоит из:
- порядкового номера документа в пределах определенного массива (например, отдельно нумеруются приказы по основной деятельности и по личному составу, договоры, инструкции и т. п.);
- условного обозначения структурного подразделения (у структурного подразделения может быть как буквенный – «к», «ок», «о/к», так и цифровой индекс).
Например, у приказа о приеме сотрудника на работу может быть номер 134-к, где 134 – порядковый номер документа, а «к» – обозначение структурного подразделения.
Кроме того, в регистрационный индекс часто входит номер дела по номенклатуре. У ответа на письмо реквизиты индекса располагаются в обратной последовательности: например, в номере 08-11/144 первым идет цифровой индекс структурного подразделения – 08, затем через дефис номер дела по номенклатуре – 11, от которого наклонной чертой отделен порядковый номер документа – 144.
Такие правила установлены в пункте 3.2.1.1 ГСДОУ, утвержденной приказом Главархива СССР от 25 мая 1988 г. № 33*.
По какому принципу присваиваются буквенные индексы приказам по личному составу
В небольших организациях обычно не разбивают приказы по личному составу на отдельные массивы, а используют один буквенный индекс для всех приказов – «к», «ок» или «лс».
В крупных организациях с большим штатом сотрудников для разных кадровых приказов устанавливаются разные буквенные обозначения. Например, «п» – прием на работу, «от» – отпуск, «к» – командировка. Тогда и цифровая нумерация в пределах каждого массива приказов будет своя.*
В очень крупных организациях к буквенным индексам добавляется еще и обозначение категорий персонала. Например, «пр» – прием на работу рабочего, «пс» – прием на работу специалиста.*
Какие регистрационные книги и журналы нужно вести кадровой службе организации
Кадровая служба организации обязана вести приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (п. 40 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225). Формы этих книг утверждены постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69.
Кроме того, в кадровой службе ведут журналы:*
- регистрации переводов сотрудников;
- регистрации увольнений с работы;
- учета личных дел;
- регистрации трудовых договоров;
- учета совместителей;
- регистрации справок и т. п.
Типовых форм этих журналов нет, поэтому кадровая служба организации вправе разработать их самостоятельно.
Полный список книг и журналов, которые ведет кадровая служба, а также сроки их хранения указаны вперечне, утвержденном приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558.
Можно ли вести один журнал учета всех приказов или нужно вести журналы учета по каждому виду приказов
Трудовое законодательство не содержит обязанности работодателя вести журналы учета приказов. Работодатель вправе самостоятельно определить, вести ему один журнал учета всех приказов, несколько журналов учета по каждому виду приказов или не вести журналы вовсе. Логически обоснованным и более удобным с позиции организации работы кадровой службы представляется ведение раздельных журналов по каждому виду приказов. При таком способе ведения сотрудник кадровой службы быстрее найдет необходимую информацию, кроме того, она дополнительно будет защищена от утраты.*
Решение о необходимости ведения журналов и порядке их оформления пропишите в локальном документе организации, например, положении о кадровом производстве.