Законодательство не содержит определения юридического и фактического адресов организации. Согласно гражданскому законодательству местонахождение организации определяется по ее месту регистрации и указывается в учредительных документах (пункты 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ). Вместе с тем, на практике достаточно часто местонахождение организации (ее фактический адрес) не совпадает с местонахождением организации в том значении, которое ему придает Гражданский кодекс РФ (с ее юридическим адресом). Последствия несовпадения юридического и фактического адреса приведены ниже в материалах «Системы Главбух».
При расчете налога на прибыль затраты на аренду имущества, используемого в предпринимательской деятельности, относятся к прочим расходам, связанным с производством или реализацией при соблюдении условий, предусмотренных в статье 252 Налогового кодекса РФ вне зависимости от факта несовпадения юридического и фактического адреса организации.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip-версия
1. Статья:Чем опасно, когда компания работает не там, где зарегистрирована, и как при этом снизить риски
Чем несовпадение адресов грозит сегодня
Довольно типичная ситуация. Учредители зарегистрировали компанию по одному адресу, а деятельность на самом деле ведут совсем по другому. Вот и получается, что у организации два адреса: один на бумаге — юридический, второй — фактический.
Что же страшного, если компания работает по адресу, отличному от прописанного в учредительных документах? О возможных последствиях мы скажем прямо сейчас. А о том, как избежать всех неприятностей и что учесть в работе, — в следующем разделе.
Штраф за недостоверные сведения
На сегодняшний день в ситуации, когда реальный адрес компании не совпадает с юридическим, наиболее вероятным наказанием со стороны налоговых инспекторов станет штраф на имя руководителя организации в сумме 5000 руб.Основание тут — пункт 3 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.*
Правда, с такой санкцией в ФНС России согласились лишь в прошлом году — в письме от 5 мая 2010 г. № МН-20-6/622. До этого же налоговики долгое время предъявляли претензии к самой компании. Более того, не найдя компанию по его «законному» местонахождению, многие ревизоры сразу обращались в суд. Они были убеждены, что предприятие нарушило закон, заявив при регистрации фиктивный адрес. Поэтому его можно ликвидировать (п. 2 ст. 25 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).
Важная деталь
На сегодняшний день налоговики больше не грозятся ликвидировать компанию, если та находится не там, где зарегистрирована по уставу.
К счастью, судьи подобные иски не удовлетворяли. Ведь непременное условие для ликвидации — это неустранимый характер нарушения. А расхождение в адресах можно легко исправить, если внести изменения в устав (см., например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 февраля 2010 г. по делу № А56-25535/2009).*
Санкции за то, что не сообщили в ИФНС о создании подразделения
Порой инспекторы рассуждают и так. Если организация ведет деятельность по адресу, не указанному в учредительных документах, значит, там, по сути, работает ее обособленное подразделение. А известить о создании такового вы обязаны в течение месяца, как того требует подпункт 3 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса РФ.*
Уведомления не поступило? Получайте штрафы на организацию. Во-первых, постатье 126 Налогового кодекса РФ — 200 руб. И во-вторых, по статье 116 того же кодекса в размере как минимум 10 000 руб. Это за то, что компания ведет деятельность через обособленное подразделение, не поставленное на учет в налоговой инспекции.
Руководителя же или другого ответственного сотрудника организации накажут уже в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. В данном случае основаниями для штрафов могут быть пункт 1 статьи 15.6 либо статья 15.3. Но поскольку наказать за одно и то же нарушение дважды ревизоры не вправе, они применят наиболее суровую меру из двух. То есть последнюю — в размере от 2000 до 3000 руб.
Хорошо если фактический адрес организации подведомствен той же инспекции, в которой числится сама организация. Тогда ставить на учет обособленное подразделение закон не требует. А потому и вышеперечисленных штрафов можно не бояться.
Отказ банка обслуживать организацию
А вот еще неприятная вещь. Банк вправе перестать обслуживать счет компании, если ее фактический и юридический адреса не совпадают. И тут даже судьи не помогут. Об этом свидетельствуют, к примеру, постановления Президиума ВАС РФ от 27 апреля 2010 г. № 1307/10, ФАС Дальневосточного округа от 24 января 2011 г. № Ф03-9534/2010.*
Несвоевременная доставка или утеря важной корреспонденции
По общим правилам налоговики направляют все письма по тому адресу, по которому зарегистрирована компания. Даже если это квартира одного из учредителей. Недавно об этом предупредили представители ФНС России в письме от 23 сентября 2011 г. № ПА-21-6/293. Объясняется все довольно просто. Ревизоры пользуются сведениями, занесенными в ЕГРЮЛ. А именно туда и попадает адрес учредителя, если таковой заявили в качестве юридического (п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 5Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).
Представьте, если инспекторы направят по юридическому адресу письмо с требованием погасить задолженность по налогам. А вы его вовремя не увидите. В результате инспекторы могут заблокировать ваш счет, а впоследствии предъявить еще и штраф.
Кроме того, не забывайте, что важная корреспонденция может быть не только из налоговой, но и из внебюджетных фондов или от контрагентов.
Что предпринять в идеале, чтобы совсем уйти от споров
Понятно, что хочется вообще избежать всяческих неблагоприятных последствий, связанных с расхождением юридического и фактического адресов. И тут есть два варианта действий.
Первый вариант — перерегистрируйте компанию на фактический адрес
Конечно, лучше всего сделать так, чтобы фактический и юридический адреса организации совпадали. Во всяком случае это самый надежный способ. И правильный с точки зрения гражданского законодательства.* Он подойдет для того случая, когда по юридическому адресу вообще никакой деятельности нет.
Итак, в свою налоговую инспекцию либо в ту, что занимается регистрацией юрлиц (если таковая есть в вашем городе), необходимо подать заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Для этого есть форма № Р13001, которая утверждена постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439. Но лучше используйте бланк в том виде, в котором его рекомендовала ФНС России в письме от 25 июня 2009 г. № МН-22-6/511@. Просто утвержденная форма не отвечает требованиям сегодняшнего законодательства, поэтому налоговики ее слегка дополнили и разместили на сайте www.nalog.ru.
К заявлению приложите решение о внесении изменений в устав, сам устав в новой редакции либо отдельный документ «Изменения к уставу». А также платежное поручение об уплате госпошлины. Такой набор бумаг предусмотрен пунктом 1статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.
В общем-то, все не так уж и трудно. Единственное, что может осложнить ситуацию: новый адрес подведомствен другой налоговой инспекции. Тут вам придется набраться терпения, поскольку предстоит снимать компанию с учета в старой ИФНС и ставить на учет в новой. А на это может уйти месяц, и не один.
Второй вариант — закрепите по второму адресу обособленное подразделение
Допустим, ваше руководство не желает менять адрес, прописанный в уставе. Или просто по юридическому адресу, также как и по фактическому, все же есть какой-то бизнес. В таком случае вам достаточно встать на учет в инспекцию по реальному местонахождению, заявив об обособленном подразделении. И заметьте, вы не обязаны прописывать его в уставе компании, если это не филиал и не представительство.*
Здесь ваши действия будут следующими. Во-первых, письменно сообщите о создании обособленного подразделения в ИФНС по месту учета самой компании (подп. 3 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ). Для этого используйте специальную форму № С-09-3-1. Обратите внимание: это новый бланк, недавно утвержденный приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362@. Тут от вас даже не требуется прикладывать какие-либо документы о создании подразделения.
Как безопасно действовать, если официально менять ничего не хочется
Как быть, если нет возможности ни перерегистрировать адреса компании, ни поставить на учет обособленное подразделение? Что же, в таком случае вам надо постараться хотя бы не акцентировать внимание ревизоров на различии в адресах.
Следите за адресами в «первичке» для контрагентов
Само собой, своим партнерам вы легко можете сообщить реальное местонахождение по телефону. Но вот в документах, которые вы для них оформляете, безопаснее писать тот адрес, который значится в вашем уставе.
Частая ошибка
В счетах-фактурах обязательно указывайте юридический адрес и проверяйте, чтобы такой же был в тех, что получаете от поставщиков. Тогда проблем с вычетом НДС не будет.
В том, что в счете-фактуре необходимо указывать строго юридический адрес, давно убеждены чиновники. Если их требования проигнорировать, у вашего контрагента могут возникнуть проблемы с вычетом НДС (подробнее об этом читайте комментарий ниже).
А вот в первичных документах (накладные, акты, квитанции) закон вообще не обязывает писать адрес организации. Такие сведения вы не найдете в числе обязательных реквизитов, если заглянете в статью 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Само собой, когда речь идет об унифицированной форме, заполнять необходимо все ее реквизиты. А там уже адрес не исключен. Взять хотя бы товарную накладную по форме № ТОРГ-12. Правила не уточняют, какой именно адрес обозначать в ней: юридический или фактический. Но чтобы он не отличался от того, который вы указываете в счетах-фактурах, безопаснее везде использовать адрес по уставу.
Организуйте доставку почты
Как мы говорили, различие в адресах может обернуться тем, что вы рискуете пропустить важное письмо от контролеров. А вместе с этим и строго установленные сроки, нарушение которых грозит штрафами. Чтобы обеспечить бесперебойную связь с инспекцией, договоритесь с почтой, что будете забирать корреспонденцию сами. То есть попросите, чтобы почтальон не разносил письма по юридическому адресу.
По «уставному» адресу находится какая-то другая организация? Договоритесь с ее сотрудниками, что они будут сообщать вам о полученных для вас письмах. Или можете оформить на такую компанию доверенность, по которой ее представители смогут забирать вашу корреспонденцию.
Главное, о чем важно помнить
1. Сегодня за то, что у компании не совпадают юридический и фактический адреса, налоговики могут наказать ее лишь штрафами. Ликвидировать организацию они не вправе.
2. Чтобы избежать неприятностей, лучше перерегистрировать компанию на реальный адрес или поставить там на учет обособленное подразделение.
3. При расхождении адресов важно построить работу так, чтобы письма от контролеров доходили до вас бесперебойно.
ЖУРНАЛ «ГЛАВБУХ», № 22, НОЯБРЬ 2011
2. Статья: Чем грозит несовпадение юридического и фактического адресов организации
Понятия «фактический адрес» и «юридический адрес» организации законодательством не предусмотрены. На практике юридическим адресом обычно считают место государственной регистрации компании. Под фактическим адресом понимается место, где в действительности расположена организация, то есть адрес, по которому она фактически ведет свою деятельность. Он не всегда совпадает с юридическим адресом и обычно не указывается ни в учредительных документах, ни в ЕГРЮЛ.*
Летом текущего года ФНС России на своем сайте www.nalog.ru в подразделе «Проверь себя и контрагента» разместила новый сервис «Сведения о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в ЕГРЮЛ, отсутствует». Налоговики рекомендуют всем, и прежде всего банкам, использовать эту информационную базу для выявления неблагонадежных партнеров и фирм-однодневок. Более того, включенные в указанный список компании рискуют попасть под усиленный контроль со стороны кредитных учреждений. А те в свою очередь вправе отказать организации в предоставлении услуг дистанционного банковского обслуживания (письмо Банка России от 28.06.12 № 90-Т). Информация о том, какие еще возможны неблагоприятные последствия при несовпадении фактического и юридического адресов организации, представлена в таблице.
Что конкретно выявлено Возможные последствия (для организации и ее должностных лиц) Позиция Минфина России, налоговых органов, Банка России или судов
Организация не получает корреспонденцию, направленную по почте на ее адрес, указанный в ЕГРЮЛ Из-за проблем со своевременным получением корреспонденции организация может пропустить срок для направления возражений на акт проверки, не сможет принять участие в процедуре рассмотрения материалов налоговой проверки, судебном разбирательстве и т. п.
ФНС России признает, что возврат почтовых отправлений, которые были направлены по указанному в ЕГРЮЛ адресу, в связи с их неполучением организацией не может бесспорно свидетельствовать о фактическом ее отсутствии по этому адресу (письмо от 05.05.10 № МН-20-6/622). Однако большинство документов, составляемых налоговиками, считаются полученными организацией по истечении шести дней с даты направления их по почте заказным письмом. При этом не имеет значения, дошла в действительности эта корреспонденция до налогоплательщика или нет. Речь идет, в частности, о вручении акта налоговой проверки, решений о взыскании налоговой задолженности за счет средств на расчетных счетах, о привлечении к ответственности и об отказе от такого привлечения, требований о представлении документов и об уплате налога, сбора, пеней, штрафа и других документов (абз. 3 п. 3 ст. 46, п. 6 ст. 69, п. 1 ст. 93, абз. 2 п. 5 ст. 100, п. 9 ст. 101 и п. 11 ст. 101.4 НК РФ).
Перечисленные документы налоговики правомерно высылают по адресу юрлица, указанному в ЕГРЮЛ. Лишь в тех случаях, когда инспекции известен фактический или почтовый адрес налогоплательщика, она может по просьбе последнего направлять письма еще и по этим адресам. Но это делается не всегда.
Суды считают, что все риски, связанные с тем, что корреспонденция не доходит до получателя, ложатся на организацию. Именно она обязана позаботиться о получении корреспонденции по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Например, компания может заключить с почтовым отделением договор о предоставлении ей абонентского ящика на почте. Корреспонденция, поступающая в адрес компании, будет храниться в этом ящике, пока организация не заберет ее.
Если налогоплательщик этого не сделал, он не вправе в дальнейшем ссылаться на отсутствие у него писем из инспекции или иных органов как на обстоятельство, освобождающее его от ответственности (постановления ФАС Московского округа от 15.06.12 № А40-76461/10-9-641, от 22.02.12 № А40-34111/11-150-300 и от 14.02.12 № А40-84895/11-139-719, Поволжского от 20.01.12 № А72-881/2011, от 16.12.10 № А12-25808/2009 и от 01.02.07 № А55-9866/2006, Северо-Кавказского от 03.11.09 № А32-5912/2009 и Северо-Западного от 02.08.06 № А42-10185/2005 округов)
Налоговики вправе приостановить расходные операции по счетам (при наличии у организации налоговой задолженности)
Налоговики вправе оштрафовать организацию и ее должностных лиц, если она своевременно не представит документы, требование о представлении которых было направлено ей по почте, но до нее так и не дошло (ст. 126НК РФ и ч. 1 ст. 15.6КоАП РФ)
Организация не находится по адресу, указанному в ЕГРЮЛ Налоговики имеют право обратиться в суд с требованием о ликвидации юрлица, но суд им, скорее всего, откажет
ФНС России указала, что инспекция вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица, если при его создании были допущены грубые неустранимые нарушения закона или иных правовых актов, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов по государственной регистрации юрлиц (письмо ФНС России от 05.05.10 № МН-20-6/622, п. 2 ст. 61 ГК РФ и п. 2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ, далее – Закон № 129-ФЗ).
Одним из таких нарушений налоговые органы считают ведение организацией деятельности по адресу, отличному от указанного в ее учредительных документах или в ЕГРЮЛ.
Президиум ВАС РФ отметил: если допущенное компанией нарушение не является грубым и носит устранимый характер, суд вправе предложить ей принять меры по его устранению и установить для этого необходимый срок. Лишь в случае неустранения нарушения в отведенный срок суд может решить вопрос о ликвидации юридического лица (п. 5 Обзора практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц, приведенного в приложении к информационному письму Президиума ВАС РФ от 13.01.2000 № 50).
Суды чаще всего отклоняют требования налоговиков о ликвидации организации в связи с несовпадением ее юридического и фактического адресов. Ведь данное нарушение не является грубым и носит устранимый характер, поскольку организация вправе внести соответствующие изменения в учредительные документы и ЕГРЮЛ (постановления ФАС Дальневосточного от 19.02.08 № Ф03-А73/08-1/197 и от 13.02.07 № Ф03-А73/06-1/5353, Северо-Западного от 14.02.08 № А44-1549/2007 и от 21.02.07 № А56-58777/2005, Западно-Сибирского от 17.07.07 № Ф04-4814/2007(36344-А03-40) и от 23.05.07 № Ф04-3037/2007(34315-А45-22), Северо-Кавказского от 25.06.07 № Ф08-3628/2007-1476А округов)
Налоговики могут отказать организации в госрегистрации изменений, вносимых в учредительные документы, но суд, скорее всего, признает отказ незаконным
На практике налоговики нередко отказывают организациям в госрегистрации изменений, вносимых в учредительные документы, ссылаясь на отсутствие юрлица по адресу, указанному в поданных документах.
Суды чаще всего признают такой отказ неправомерным и обязывают налоговые органы зарегистрировать изменения (постановления ФАС Северо-Кавказского от 07.08.12 № А32-34762/2011, от 30.05.12 № А32-19045/2011 и от 06.09.10 № А32-43976/2009, Северо-Западного от 25.01.11 № А56-12024/2010 и Московского от 15.12.10 № КГ-А40/14306-10 округов). По мнению судов, отказ в госрегистрации не допускается, если организация представила все необходимые для этого документы (подп. «а» и «б» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ). Исчерпывающие перечни таких документов в зависимости от ситуации приведены встатье 17 Закона № 129-ФЗ. Запрашивать какие-либо дополнительные документы и сведения налоговики не вправе (п. 4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ). Так как не наделены они полномочиями по проведению экспертизы представленных документов и проверки достоверности сведений, вносимых юрлицами в свои учредительные документы
Налоговики могут обязать организацию внести в ЕГРЮЛ изменения, касающиеся места ее нахождения, но суды считают такое требование незаконным
Суды приходят к выводу, что, даже если инспекция выявит несовпадение юридического и фактического адресов компании, она не вправе потребовать от организации внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ (постановления ФАС Московского округа от 02.11.06 № КА-А40/10640-06, от 24.10.06 № КГ-А40/10076-06 и от 12.10.06 № КГ-А40/9671-06). Ведь нормами Закона № 129-ФЗпредусмотрен заявительный, то есть добровольный, порядок подачи документов для совершения налоговиками регистрационных действий (п. 5 ст. 5 и ст. 17 Закона № 129-ФЗ). Инспекторы не наделены правом возложения на юрлицо обязанности по представлению в регистрирующий орган документов и сведений, необходимых для внесения тех или иных изменений в ЕГРЮЛ. Как не могут они обратиться в суд с иском об обязании коммерческой организации совершить действия по внесению изменений в свои учредительные документы или ЕГРЮЛ.*
Кроме того, суды отмечают, что отсутствие организации на момент проведения проверки по адресу, указанному в учредительных документах, еще не свидетельствует о том, что она не располагалась по этому адресу на дату ее регистрации (постановления ФАС Северо-Западного от 27.02.10 № А56-25535/2009, Западно-Сибирского от 01.04.08 № Ф04-1548/2008(1783-А03-24), от 30.08.07 № Ф04-5832/2007(37548-А67-37) и от 23.05.07 № Ф04-3037/2007(34315-А45-22), Московского от 02.11.06 № КА-А40/10640-06, от 16.10.06 № КГ-А40/7643-06 и от 15.06.06 № КГ-А40/4350-06 округов)
Налоговики могут оштрафовать или даже дисквалифицировать руководителя организации за представление недостоверных или заведомо ложных сведений о месте нахождения юрлица, но суды признают применение таких мер незаконным
Налоговые органы трактуют несовпадение фактического и юридического адресов организации как представление недостоверных или заведомо ложных сведений о юрлице либо как непредставление или несвоевременное представление таких сведений* (письма ФНС России от 05.05.10 № МН-20-6/622, УФНС России по г. Москве от 14.08.07 № 34-25/076853 и от 26.06.07 № 09-10/060223@).
За указанные нарушения предусмотрен административный штраф для руководителя организации в размере 5000 руб.* А за представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть применены штраф в том же размере или дисквалификация на срок до трех лет (ч. 3 и 4 ст. 14.25 КоАП РФ).
ФНС России рекомендует инспекциям применять к руководителям организаций, у которых не совпадают юридический и фактический адреса, именно дисквалификацию (п. 2 Обзора по вопросу применения дисквалификации должностных лиц организаций, приведенного в приложении к письму от 13.09.05 № ЧД-6-09/761@). Ведь руководитель заведомо знает о том, что организация не находится по указанному в ЕГРЮЛ или учредительных документах адресу, и все равно указывает в документах именно его.
Суды считают, что административная ответственность к руководителю организации в подобной ситуации в принципе не может быть применена. В частности, его нельзя оштрафовать за непредставление или несвоевременное представление налоговикам информации об изменении адреса, поскольку срок для подачи таких сведений законодательством не установлен.
Как правило, нельзя применить меры ответственности и за представление недостоверных или заведомо ложных сведений. Ведь в этом случае налоговики должны представить суду доказательства, свидетельствующие о недостоверности сведений об адресе юрлица, например протокол осмотра помещения или опроса свидетелей (ст. 90и 92 НК РФ). Причем такой протокол должен быть составлен именно на дату подачи организацией того или иного документа, содержащего сведения о ее адресе. Очевидно, что сделать это практически невозможно.
Тем более что компания может утверждать, что представленные сведения об адресе изначально были достоверными, но изменились впоследствии* (постановления ФАС Северо-Западного от 24.09.08 № А26-7335/2007, Западно-Сибирского от 30.08.07 № Ф04-5832/2007(37548-А67-37), Восточно-Сибирского от 15.05.07 № А69-2603/06-3-Ф02-2744/07 и Московского от 02.11.06 № КА-А40/10640-06округов)
Налоговики вправе обязать организацию зарегистрировать обособленное подразделение по ее фактическому адресу
Налоговые органы могут посчитать, что у организации возникло обособленное подразделение, если она ведет деятельность по адресу, который отличается от указанного в ЕГРЮЛ. Ведь таковым является любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 НК РФ). При этом неважно, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах компании.
Организации обязаны сообщать в свою инспекцию о создании на территории РФ обособленного подразделения в течение одного месяца со дня его создания (подп. 3 п. 2 ст. 23 и п. 4 ст. 83 НК РФ). При невыполнении этого требования считается, что обособленное подразделение вело деятельность без постановки его на учет в налоговых органах. Такое нарушение влечет взыскание с организации штрафа в размере 10% от доходов, полученных в результате такой деятельности, но не менее 40 000 руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ).*
Судебной практики по данному вопросу пока не сложилось, так как ответственность за ведение деятельности без постановки на учет появилась в пункте 2 статьи 116 НК РФ лишь со 2 сентября 2010 года. До этой даты предусматривалась ответственность за уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 НК РФ в прежней редакции, она утратила силу со 2 сентября 2010 года).
Тем не менее в других ситуациях, когда налогоплательщики ведут деятельность через незарегистрированные обособленные подразделения, суды соглашаются с применением штрафных санкций, предусмотренных пунктом 2 статьи 116 НК РФ (постановления ФАС Поволжского от 27.09.11 № А06-7317/2010 и Северо-Кавказского от 24.08.11 № А32-35211/2010 округов)
Налоговики вправе оштрафовать организацию за ведение деятельности без постановки на учет (п. 2 ст. 116 НК РФ)
Обслуживающий банк вправе отказать организации в предоставлении услуг дистанционного банковского обслуживания, а при попытке открыть новый расчетный счет в другом банке может последовать отказ в этом
Банк России рекомендовал кредитным организациям в случае отсутствия юрлица по своему местонахождению воспользоваться имеющимся у них правом и отказать ему в заключении договора банковского счета (письмо от 28.06.12 № 90-Т). Такая возможность предусмотрена пунктом 5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.01 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
А если договор банковского счета уже был заключен, то банк вправе отказать организации в предоставлении ей услуг дистанционного банковского обслуживания (например, не проводить платежи через системы «Клиент-Банк» или «Интернет-Банк») и перейти на прием от такого клиента расчетных документов только на бумажном носителе.Причем соответствующие условия Банк России рекомендует включать в договоры банковского счета, заключаемые между кредитными организациями и клиентами.
Кроме того, Банк России указал, что кредитным организациям необходимо обеспечить повышенное внимание к операциям таких клиентов и направлять сведения о представителях этих юрлиц в Федеральную службу по финансовому мониторингу (письма Банка России от 28.06.12 № 90-Т и от 29.12.03 № 183-Т)
ЖУРНАЛ «РОССИЙСКИЙ НАЛОГОВЫЙ КУРЬЕР», № 18, СЕНТЯБРЬ 2012
3. Рекомендация: Как арендатору отразить при налогообложении арендные платежи. Организация применяет общую систему налогообложения
Налог на прибыль
При расчете налога на прибыль затраты на аренду имущества, используемого в предпринимательской деятельности, относятся к прочим расходам, связанным с производством или реализацией (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). Для учета в налоговой базе такие расходы должны быть:
документально подтверждены (например, актом об оказании услуг, если такой документ составляется);
экономически обоснованны и направлены на получение дохода.
Это следует из пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.*
Олег Хороший, государственный советник налоговой службы РФ III ранга
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени