Компании на упрощенке, так же как и остальные, относят к основным средствам активы стоимостью больше 40 000 рублей. Для того, чтобы отразить сведения о расходах, связанные с их покупкой в Книге доходов и расходов отведен раздел II. Расчет здесь ведется по каждому объекту отдельно. Ведь сроки службы могут различаться, а значит и порядок списания будет разным.
Общие правила заполнения раздела II такие. Сведения нужно показывать на каждый отчетный (налоговый) период. То есть сначала вы занесете данные по I кварталу, затем за полугодие, 9 месяцев и 2013 год. Записи делают на последнее число отчетного или налогового периода (пп. 4 п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса). Потом итоговые данные из последней строки в таблице раздела II вы переносят в раздел I Книги. А именно: в графу 5 «Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы».
Подробнее о том, как правильно отразить в Книге основные средства в самых разных ситуациях, читайте в следующем номере журнала «Главбух» №4, 2013.
Темы: