Документ: Письмо Минфина России от 21 апреля 2014 г. № 03-03-06/1/18216.
Что изменилось в работе: При нормировании расходов на рекламу компания не вправе включать в доходы полученные проценты.
При расчете предельной величины рекламных расходов выручку нельзя увеличивать на полученные проценты по займам и вкладам. К такому выводу пришел Минфин России в ответе на частный запрос (письмо от 21 апреля 2014 г. № 03-03-06/1/18216). Расходы на рекламу при расчете налога на прибыль надо нормировать. Компания вправе учесть не более 1 процента от выручки за отчетный период за минусом НДС (п. 4 ст. 264 НК РФ). Полностью списать можно лишь затраты на рекламу в СМИ и Интернете, световую и наружную рекламу, участие в выставках и ярмарках, а также на изготовление брошюр и каталогов.
Чиновники разъяснили, что в расчете норматива участвует исключительно выручка от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав (п. 2 ст. 249 НК РФ). Поступившие проценты по займам и другим обязательствам в расчет включить нельзя. Ведь это внереализационные доходы (п. 6 ст. 250 НК РФ). В итоге сумма списываемых рекламных расходов будет меньше. Но позиция чиновников полностью соответствует Налоговому кодексу РФ.
Какие еще доходы не надо учитывать в выручке для расчета 1 процента
1. Входной НДС и акцизы, предъявленные покупателю.
2. Полученные дивиденды и штрафы, пени за нарушение условий договора.
3. Стоимость имущества, полученного безвозмездно.
4. Доходы от аренды. Но если это доходы от основной деятельности, то их учитывают в выручке при подсчете рекламного норматива (п. 4 ст. 250 НК РФ).
- Статьи по теме:
- Какие расходы не учитывают в целях налогообложения прибыли по статье 270 НК РФ
- Представительские расходы в 2024 году: нормирование, оформление, списание
- Как уменьшить НДС: законные способы оптимизации
- Расходы на рекламу нормируемые и ненормируемые в 2024 году
- Что такое накладные расходы: состав, формула, расчет
Темы: