Может ли арендодатель выдавать УПД? Имеют ли юридическую силу отсканированные копии документов, если оригиналов нет? Как правильно продать заказчику материалы, использующиеся при выполнении работ? Обо всем этом читайте в новом обзоре форума журнала «Главбух» (16 -22 июня).
1. УПД при аренде. Арендодатель выставил УПД. Не уверена, что стоит принимать это документ. Аренда – не услуга. К тому же в перечне операций, при которых применяется УПД, аренду не назвали. Принимать ли УПД или просить счет-фактуру? – советовалась джулия.
НаталияА разделила опасение коллеги. Она подтвердила, что аренда действительно не услуга. Поэтому вычет «входного» НДС безопаснее заявлять на основании счетов-фактур.
Но большинство форумчан посчитали УПД при аренде совершенно безопасным. shukina и glav.buh решили, что УПД принимать можно, если использование такого документа предусмотрено учетной политикой арендодателя. Орида, ЕленаВл и Blonda ответили, что формы документов надо закрепить в договоре (заключить допсоглашение к нему). Тогда не будет вопросов ни у контрагентов, ни у проверяющих. Nikita13 ответила, что при аренде происходит передача имущественных прав, поэтому выставлять УПД можно.
2. Контрагенты не возвращают оригиналы документов. Наша компания выполняет проектные работы. Многие наши заказчики находятся в других регионах, поэтому свои проекты вместе с актами выполненных работ и договором получают по почте. Случается, что оригиналы документов нам так и не возвращают. Если обмениваться отсканированными документами по электронной почте, будут ли они иметь юридическую силу при отсутствии оригиналов? Принимаются ли такие документы в суде в качестве доказательства того, что работы были выполнены? – выясняла Buhgalter*.
Inn04k@ ответила, что в ходе рассмотрения дел в порядке упрощенного производства арбитражный суд исследует документы как на бумажном, так и на электронном носителе. Форма документов не влияет на его юридическую силу. Факсимильные и сканированные копии документов тоже имеют юридическую силу. piv4ikys уточнила, что упрощенное производство обычно применяется в случаях суда по неосновательному обогащению или в отсутствие возражений по иску ответчика. Потому что если ответчик или истец представит копии документов, вторая сторона может заявить ходатайство о признании ничтожными этих документов в отсутствие оригиналов. Ее компания буквально вчера выиграла дело, так как суду были предоставлены только копии документов, а оригиналов не было.
Lanushka и НаталияА посоветовали прописать в договоре условие о том, что факсимильные или электронные копии имеют юридическую силу. Тогда и банк, и налоговая примут документы.
3. Реализация материалов заказчику. Наша организация проводит техобслуживание оборудования. По условиям договора мы выставляем заказчику акты на выполненные работы и товарную накладную на реализацию тех материалов, которые пришлось заменить или использовать в процессе выполнения заказа. Можно ли использовать 10 счет для учета реализуемых материалов или нужно переводить их с 10 счета на 41? – уточняла Anastis.
НаталияА ответила, что если сделка не носит регулярный характер, материалы можно продавать и с 10 счета. А документы она бы оформила по-другому: указала бы в акте только общую стоимость работ (с учетом стоимости материалов). Хотя и в документальном оформлении, предусмотренном в данном договоре, нарушения она не видит.
Lanushka подсказала, что в тех случаях, когда заказчики хотят видеть акт на работы и накладную на материалы, нужно материалы этому заказчику продать. Затем приходовать у себя за балансом как давальческие материалы, впоследствии использованные для выполнения работ. Если же схему работы не менять, имеет смысл перевести материалы с 10 счета на 41, а затем реализовать. shukina и LadyB решили, что давальческая схема в данном случае – единственный правильный вариант.
Кто дал самый универсальный совет недели?
На этой неделе важным профессиональным советом поделилась форумчанка Esprit_87. На вопрос о том, как рассчитать больничное пособие новому сотруднику, у которого нет справки о заработке, она ответила: «Если с прежним работодателем связаться не удастся, можно запросить необходимые сведения в ПФР РФ».
- Статьи по теме:
- Система Меркурий для розничной торговли 2020: что это за система, как зарегистрировать, как работать
- Пониженные ставки УСН в связи с коронавирусом
- Изменения в работе бухгалтера со 2 полугодия 2020 года
- Образец пропуска на работу во время карантина в Ростове на Дону
- Льготы для малого и среднего бизнеса в связи с коронавирусом в 2020 году
Темы: