Причины регулирования цен
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.12 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон № 275-ФЗ) цены на продукцию по государственному оборонному заказу подлежат государственному регулированию. Основные цели такого регулирования:
- эффективное использование бюджетных средств;
- создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного выполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и исполнителя.
Распоряжением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 976-р утвержден Перечень продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса).
Виды цен
Статья 11 Закона № 275-ФЗ предусматривает, что цена по оборонному заказу может быть:
1) ориентировочная (уточняемая) цена;
2) фиксированная цена;
3) возмещающая издержки.
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона № 275-ФЗ, условия и порядок применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу должны устанавливаться Правительством РФ. В связи с этим Правительство РФ 13 декабря 2013 года утвердило Положение о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу.
Положение определяет условия и порядок применения видов цен не только на продукцию, включенную в перечни продукции по государственному оборонному заказу, но и на товары (работы, услуги), поставляемые в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией указанной продукции при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Оно распространяется на отношения, возникающие между:
- государственными заказчиками государственного оборонного заказа;
- поставщиками;
- Министерством промышленности и торговли РФ;
- Федеральным космическим агентством;
- Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».
В ходе формирования государственного оборонного заказа при определении прогнозной цены на продукцию должно осуществляться:
- обоснование единственными поставщиками предложений о выборе вида цены на продукцию;
- рассмотрение отраслевыми органами при подготовке заключения о прогнозной цене на продукцию предложений единственных поставщиков о выборе вида цены на эту продукцию.
Формирование предложений о выборе вида цены на продукцию при определении прогнозной цены и определение вида цены при заключении контракта осуществляются с учетом:
1) наличия исходных данных для определения экономически обоснованной цены на продукцию;
2) минимизации рисков неисполнения единственным поставщиком государственного контракта в зависимости от срока, на который он заключается;
3) длительности технологического цикла и серийности производства продукции;
4) особенностей отдельных видов продукции и технологических особенностей их производства;
5) вида работ, услуг, предусматриваемых при формировании государственного оборонного заказа и при заключении государственного контракта.
Рассмотрим подробнее виды цен на продукцию и особенности их применения при заключении государственного контракта.
Ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию
Эта цена на продукцию применяется при заключении государственного контракта, если не имеется достаточных исходных данных для определения фиксированной цены на продукцию, в том числе:
- при поставках продукции с технологическим циклом изготовления свыше трех лет;
- при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на развитие и совершенствование продукции по государственному оборонному заказу, продолжительностью свыше трех лет;
- при выполнении ремонта, сервисного обслуживания вооружения, военной и специальной техники, если на момент заключения контракта отсутствуют точные данные по объему работ.
При выборе ориентировочной (уточняемой) цены в контракте должен быть установлен срок ее действия, условия уточнения и порядок изменения на фиксированную цену.
Цена на продукцию, возмещающая издержки
Цена на продукцию, возмещающая издержки, применяется при заключении контракта на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по перспективным направлениям разработки новых образцов продукции или осуществление поисковых исследований по таким направлениям, если на момент заключения государственного контракта невозможно определить величину затрат, связанных с выполнением этих работ.
При выполнении такого контракта государственный заказчик в пределах, установленных контрактом, возмещает поставщику экономически обоснованные затраты с учетом размера прибыли, определенного при заключении госконтракта. Обязательным условием при выборе такого вида цены является установление срока ее действия, условия корректировки и порядок изменения на фиксированную цену
Фиксированная цена на продукцию
Фиксированная цена на продукцию применяется при заключении контракта во всех случаях, когда положением не предусмотрено применение других видов цен. Она определяется в контракте на весь срок его действия и может изменяться, только если соответствующие основания для ее пересмотра предусмотрены условиями госконтракта.
Фиксированная цена на продукцию устанавливается также на завершающем этапе выполнения контракта, в котором на продукцию установлена ориентировочная (уточняемая) цена или цена, возмещающая издержки.
По окончании срока действия ориентировочной (уточняемой) цены или цены, возмещающей издержки, установленного в государственном контракте, в контракте государственным заказчиком по согласованию с поставщиком устанавливается фиксированная цена на продукцию. Также фиксированная цена на продукцию вводится не позднее трех месяцев до окончания поставки продукции (включая выполнение работ, оказание услуг) или при достижении 80 процентов технической готовности продукции.
Елена Орлова,
налоговый консультант ООО «МодернСтрой»
- Статьи по теме:
- Сколько дней отдыха положено донору за сдачу крови и как оплатить
- Ставка рефинансирования ЦБ РФ на сегодня в 2024 году: последние изменения
- Подарки в 6-НДФЛ: как отражать в 2024 году
- Коэффициенты ликвидности: текущей, общей, срочной
- Отпуск за свой счет без сохранения заработной платы (статья 128 ТК РФ)
Темы: