Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте себя в налогах и учете

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Компания вправе учесть затраты на спецодежду по нормам, которые она сама установила

12 апреля 2011 27 просмотров

Недавно мы приобрели спецодежду и отпустили ее в эксплуатацию. Расходы учли в целях налогообложения прибыли. Спецодежда выбывает из эксплуатации по причине физического износа до окончания срока ее использования, который установлен приказом Минтруда России. Нужно ли расходы на спецодежду, которые компания учла, уменьшить?

Для этого нет оснований. Учет затрат на спецодежду производят в особом порядке. Однако инспекторы могут не признать те расходы, которые компания понесла, выдавая раньше срока дополнительные комплекты спецодежды. Лучший выход – установить собственные нормы выдачи спецодежды.

Затраты на спецодежду для персонала включают в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода в эксплуатацию. Это следует из подпункта 3 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ. Важный момент: в кодексе не сказано, что расходы учитывают в пределах каких-либо норм. Однако упоминание о нормах по спецодежде есть в статье 221 Трудового кодекса РФ. Там сказано, что работодатель обязан обеспечить сотрудников спецодеждой в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Однако компания имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников устанавливать «повышенные» нормы. Поэтому чиновники считают так: компания может учесть расходы на спецодежду по нормам выдачи, которые она сама установила. Но в любом случае опасные или вредные условия труда нужно подтвердить аттестацией рабочих мест (письмо Минфина России от 16 марта 2011 г. № 03-03-06/1/143).

Компания учитывает расходы на спецодежду

ООО «Трест» торгует в розницу и оптом стройматериалами. Компания закупила спецодежду для подсобных рабочих – фартуки хлопчатобумажные. Норма их выдачи, которая установлена в приложении № 7 к постановлению Минтруда России от 29 декабря 1997 г. № 68, – 2 штуки в год. То есть получается, что 1 фартук – на 6 месяцев. Компания своим приказом установила норму выдачи на одного подсобного рабочего – 3 фартука в год. Значит, фартук хлопчатобумажный она будет выдавать через каждые 4 месяца. Допустим, цена одного фартука – 200 руб. Годовой расход на приобретение фартуков для одного подсобного рабочего составит 600 руб. (200 руб. х 3 шт.). Этот расход компания может учесть в целях налогообложения прибыли

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка