С 30 июля Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ, регламентирующий отношения поставщиков и торговых сетей, начал действовать в полную силу. Именно к этому времени все договоры, заключенные раньше, нужно было привести в соответствие с этим документом.
Что это значит? Как компании считать бонусы для покупателя? В первую очередь в контракте необходимо было откорректировать размер и порядок выплаты вознаграждения покупателю. Ведь одно из основных нововведений – появился лимит, свыше которого назначать премию нельзя. Теперь поставщик может заплатить покупателю за определенный объем закупок не более 10 процентов от стоимости товара (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2009 г. № 381-ФЗ). Все, что свыше этого норматива, списать в затраты не получится. Налоговики будут настаивать на том, что налог на прибыль уменьшен необоснованно.
Еще по этой теме О том, как списать в учете суммы, перечисленные сетевым магазинам, читайте в журнале «Главбух» № 18, 2010.
Вроде бы все ясно. Однако в законе не установлен алгоритм расчета этих самых 10 процентов. Ведь вариантов может быть несколько. Например, по каждой сделке, по каждому наименованию товара или по общей сумме отгрузки за месяц (квартал, год).
Чиновники не возражают, если вы определите порядок самостоятельно. Главное – привести механизм расчета в договоре поставки. В этом случае налоговики к вам вряд ли придерутся. Ведь, по мнению Минфина России, такие расходы можно признать обоснованными. Сотрудники главного финансового ведомства также напоминают, что не важно, как вы назовете эту премию – скидкой, бонусом или как-то иначе. Правила будут действовать те же самые, ведь все эти виды поощрений подпадают под понятие «вознаграждение», которое используется в Законе № 381-ФЗ.
Темы: