Для контроля необходим регламент
Ведомственный контроль является одним из целого ряда инструментов контроля в сфере закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Постановлением № 89 утверждены только Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее – Правила). Однако согласно пункту 2 постановления № 89, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация «Росатом», органы управления государственными внебюджетными фондами РФ в месячный срок должны утвердить регламент проведения такого контроля. При этом органам госвласти РФ рекомендовано в месячный срок утвердить регламент того, как будет проводиться федеральный контроль в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (п. 3 постановления № 89).
Вместе с тем постановлением № 89 не установлено, с какого момента начинается течение вышеназванного месячного срока. Вероятно, что срок начинает течь со дня принятия данного постановления.
Необходимо отметить, что
Что касается вступления в силу постановления № 89, то большая часть его положений начала действовать 21 февраля 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Что проверяют
Предметом такого контроля является соблюдение заказчиками, подчиненными органам ведомственного контроля, законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Под заказчиками в том числе подразумеваются их контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченные органы и учреждения (
В ходе ведомственного контроля его органы проверяют соблюдение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Что уже могут проверить. Так, уже с 21 февраля 2014 года органы ведомственного контроля могут проверить (
- соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;
- правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
- применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременность, полноту и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Что будут проверять с июля 2014 года. С 1 июля 2014 года к вышеуказанным полномочиям добавится также проверка соблюдения требований о нормировании в сфере закупок (
Что будут проверять с 1 января 2016 года. С этого времени к уже перечисленному добавляются:
- проверка соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
- проверка соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
- проверка соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок в следующих документах:
- в планах-графиках – информации, содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – информации, имеющейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, – информации, внесенной в протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, – условиям контрактов.
Перечисленные предметы проверки предусмотрены подпунктами
Процедура проведения
Что касается самой процедуры ведомственного контроля, то она будет устанавливаться каждым органом ведомственного контроля в соответствующем регламенте с учетом требований, установленных Правилами. Расскажем о некоторых из них.
Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий. О проведении мероприятия нужно сообщить заказчику путем направления соответствующего уведомления.
Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней. Он может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней.
О.К. Лисовенко,
ведущий юрисконсульт экспертно-консультационного центра Института госзакупок
- Статьи по теме:
- Соотношение зарплат руководства и остальных сотрудников
- Субсидии из бюджета: новые проводки и расчет налогов
- КС-2 и КС-3 в 2024 году: скачать образцы заполнения формы, бланки
- НДС с материалов, которые остались после демонтажа
- Как оформлять дефектную ведомость и другие документы на ремонт
Темы: