Прежние правила утратили силу
В связи с изданием нового приказа* Минэкономразвития России и Казначейство России приказом от 28 мая 2014 г. № 305/9н признали утратившим силу прежний Порядок регистрации пользователей на официальном сайте РФ в интернете для размещения информации о заказах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (утвержденный приказом Минэкономразвития России, Казначейства России от 10 августа 2012 г. № 508/14н).
Итак, действующий сейчас Порядок регистрации на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Порядок регистрации) касается заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Он содержит правила представления и изменения сведений об организации.
Порядок регистрации заказчиков
Регистрацию участников закупок, публикацию информации о них на официальном сайте, проверку документов участников закупок проводит Казначейство России. Регистрируются на официальном сайте и обеспечиваются (через уполномоченных лиц) сертификатами ключей проверки электронной подписи следующие организации госсектора:
федеральные органы государственной власти, госорганы субъектов РФ, органы местного самоуправления (в том числе территориальные);
- органы управления государственными и территориальными внебюджетными фондами;
- казенные, бюджетные, автономные учреждения;
- государственные корпорации и компании (в том числе «Росатом»);
- государственные, муниципальные унитарные предприятия;
- специализированные организации;
- оператор официального сайта;
- операторы электронных площадок;
- банки, выдающие банковские гарантии в соответствии со статьей 45 Закона № 44-ФЗ;
- органы аудита и контроля в сфере закупок, которые указаны в части 1 статьи 98, части 1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ;
- иные юридические лица в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ в пределах их полномочий;
- организации, в уставном (складочном) капитале которых доля РФ (субъекта РФ) составляет не менее 25 процентов, при необходимости совершения закупок по Закону № 44-ФЗ в случаях, установленных законодательством.
На сайте www.zakupki.gov.ru, согласно новому Порядку, должны зарегистрироваться также юридические лица, на которых распространяются положения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но которые не разместили на официальном сайте правовой акт, регламентирующий правила закупки.
Представление сведений об учреждении
Для регистрации на официальном сайте соответствующие госорганизации или учреждения представляют в орган Федерального казначейства сведения о себе, содержащие реквизиты, предусмотренные
В число реквизитов, которые проверяют специалисты казначейства, входят:
- номер сведений, присвоенный организацией, сформировавшей документ;
- дата составления;
- полное и сокращенное (при наличии) наименование организации или учреждения;
- специальный код (для участника бюджетного процесса, главного распорядителя или банка);
- ОГРН, ИНН и КПП;
- коды по ОКФС и ОКОПФ;
- код типа организации в соответствии с перечнем (например, бюджетное учреждение имеет код 03, казенное – 08, автономное – 10);
- наименование федерального государственного органа, госоргана субъекта РФ, органа местного самоуправления, органа управления государственным внебюджетным фондом, в ведении которого находится организация;
- полное наименование органа Федерального казначейства по месту представления документа с указанием кода по КОФК;
- дата, с которой должна быть введена в действие информация об организации, указанная в сведениях;
- код вида деятельности по ОКВЭД;
- полномочия организации в сфере закупок (заказчик, уполномоченный орган и т. д.);
- адрес местонахождения организации и код по ОКТМО.
Одновременно со сведениями о себе казенное учреждение представляет в орган Федерального казначейства подтверждающие документы.
Эти сведения подаются по месту нахождения казенного учреждения на бумаге в одном экземпляре или, при наличии технической возможности, в виде электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя. Представляемые учреждениями сведения о себе не должны содержать информацию, составляющую государственную тайну.
Проверка сведений и документов
Представленные сведения и подтверждающие документы подлежат проверке на предмет полноты и достоверности. Согласно
Все ошибки в сведениях об учреждении на бумажном носителе могут быть исправлены путем зачеркивания, но только так, чтобы текст оставался читаемым.
Сертификаты ключа ЭП
Электронные подписи необходимы заказчикам для работы на указанном сайте в рамках их полномочий в сфере закупок.
Сертификат ключа проверки содержит в том числе реквизиты, определяющие полномочия.
1. Для полномочий организации в сфере закупок указывается одно из возможных значений. Например, заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, банк и т. д.
2. Для уполномоченного лица организации приводится одно или несколько из следующих значений:
- администратор организации;
- уполномоченный специалист;
- специалист с правом согласования закупки;
- должностное лицо с правом подписи контракта или удостоверения его предварительной версии;
- специалист с правом направления проекта контракта (гражданско-правового договора) участнику закупки.
Внесение изменений
Порядок регистрации регламентирует изменение информации об учреждении (разд. III). В случае изменения данных Единого государственного реестра юридических лиц с 1 января 2015 года Федеральное казначейство будет автоматически корректировать сведения об организации в части следующих реквизитов:
- полного наименования, ОГРН;
- кода по ОКОПФ и ОКВЭД;
- адреса местонахождения организации.
Федеральное казначейство может приостановить доступ учреждению на официальный сайт, если в течение пяти рабочих дней не будут представлены копии документов, подтверждающих изменения. › |
› | Регистрацию изменений проводят органы Федерального казначейства. Все вносимые изменения должны быть документально подтверждены и пройти проверку подлинности.
Резюме
Регистрация заказчиков устанавливает, какие действия должны предпринять казенные учреждения для получения доступа к официальному сайту в качестве заказчиков для размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг). Доступ предоставляет Федеральное казначейство. Все данные перед получением доступа проходят проверку подлинности.
П.П. Красюк,
преподаватель Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ
- Статьи по теме:
- Как организовать пропускной режим с тестированием
- Когда суды признают увольнение незаконным
- Отпуск с последующим увольнением: как правильно оформить в 2024 году
- Сколько дней отдыха положено донору за сдачу крови и как оплатить
- Ставка рефинансирования ЦБ РФ на сегодня в 2024 году: последние изменения
Темы: