В письме от 27.03.2008 № 03-11-04/2/58 Минфин России рассмотрел следующую ситуацию.
Компания, применяющая УСН, заключила спонсорский договор со спортивной организацией. Согласно договору «упрощенец» финансировал участие тренера и спортсмена в соревнованиях, то есть оплачивал проезд, питание, проживание, приобретение спортивного оборудования. Взамен спортивная организация должна была распространять рекламу во время соревнований путем размещения товарного знака на спортивном обмундировании и оборудовании. Можно ли признать указанные затраты как расходы на рекламу?
Финансовое ведомство считает, что можно, но только с учетом установленных норм. Подпункт 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ позволяет «упрощенцам» списывать расходы на рекламу производимых и реализуемых товаров, товарного знака и знака обслуживания. При этом нужно соблюдать правила, предусмотренные в пункте 4 статьи 264 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). В этом пункте перечисляются рекламные расходы, которые можно учесть в целях налогообложения без ограничений. Поскольку спонсорская реклама в них не указана, Минфин относит ее к прочим рекламным расходам, которые согласно последнему абзацу пункта 4 статьи 264 НК РФ признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса.
- Статьи по теме:
- Как работодатель продлевает испытание
- Досрочный выход из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет: образец заявления, приказа
- Как организовать пропускной режим с тестированием
- Когда суды признают увольнение незаконным
- Справка о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет (образец)