Существует множество федеральных законов, инструкций, приказов и стандартов, регламентирующих фармацевтическую деятельность. О некоторых мы скажем позже, обсуждая отдельные функции аптек. Сейчас обратимся к Федеральному закону от 22.06.98 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее — Закон № 86-ФЗ), где в статье 4 приведены основные понятия.
Фармацевтической является деятельность в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю, а также изготовление лечебных препаратов. Этим занимаются организации оптовой торговли и аптечные учреждения. Аптечные учреждения вправе вести только розничную торговлю лекарствами, а также изготовлять их и отпускать.
Под обращением лекарственных средств подразумевается разработка, исследование, производство, изготовление, хранение, паковка, перевозка, государственная регистрация, стандартизация, контроль качества, продажа, применение и уничтожение лекарственных средств, если они пришли в негодность или истек срок годности, а также другие сопутствующие операции.
Каким будет налоговый режим
Аптечные учреждения: лицензирование и учет наркотических средств. Прежде всего нас, конечно, интересует, вправе ли аптечные учреждения и организации оптовой торговли лекарственными средствами применять упрощенную систему.
Упрощенная система
В пункте 3 статьи 346.12 НК РФ с перечнем видов деятельности, при которых запрещен упрощенный налоговый режим, фармацевтическая не указана. Однако следует обратить внимание на упоминание в подпункте 8 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ производства подакцизных товаров.
Согласно пункту 1 статьи 181 НК РФ подакцизными товарами признаются:
- этиловый спирт, кроме коньячного, из всех видов сырья (подп. 1);
- спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и прочие жидкости) с объемной долей этилового спирта более 9% (подп. 2).
Во многих лекарственных средствах объемная доля этилового спирта превышает 9%. Получается, что для аптек, которые их выпускают, упрощенная система запрещена? Ответ можно найти, обратившись к подпункту 2 пункта 1 статьи 181 НК РФ.
Акцизами не облагаются:
- лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготовляемые аптечными учреждениями по индивидуальным рецептам и запросам лечебных организаций.
Таким образом, аптечное учреждение, обеспечивающее подобный ассортимент, не относится к производителям подакцизных товаров и вправе применять упрощенную систему
Кроме того, Закон № 86-ФЗ разделяет понятия «производство» и «изготовление» лекарственных средств. Производство — это создание серийной продукции в соответствии с утвержденной технологией и правилами контроля качества. Выработка лекарств по медицинским рецептам на основе зарегистрированных средств называется изготовлением.
Чтобы лекарственные средства, сделанные в аптечных учреждениях, не облагались акцизами, они должны быть разлиты в емкости согласно государственным стандартам (фармакопейным статьям), утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Нельзя забывать и о прочих ограничениях упрощенной системы, указанных в пункте 3 статьи 346.12 и пункте 4 статьи 346.13 НК РФ. Мы не раз о них писали и сейчас не будем к этому возвращаться.
См. пункт 1 статьи 13 и пункт 1 статьи 17 Закона № 86-ФЗ
Такое же мнение выражено в письме Минфина России от 10.12.2007 № 03-11-04/3/482
Режим уплаты ЕНВД
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ розничная торговля через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м облагается ЕНВД. Значит, если торговая площадь аптечного учреждения не превышает 150 кв. м, придется перечислять ЕНВД, а не единый налог, предусмотренный при упрощенной системе (даже если все ее условия соблюдены).
Режим уплаты ЕНВД обязателен, но только если введен в регионе местными властями для конкретного вида деятельности. Кроме того, Федеральный закон от 22.07.2008 № 155-ФЗ дополнил статью 346.26 НК РФ пунктом 2.2. Согласно ему с 1 января 2009 года на уплату ЕНВД не переводятся:
- организации и индивидуальные предприниматели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превысила 100 человек (подп. 1);
- организации с долей участия юридических лиц более 25% уставного капитала (подп. 2).
Таким образом, даже если в регионе на розничную торговлю установлен ЕНВД, но налогоплательщик (в нашем случае аптечное учреждение) относится к указанным в подпункте 1 или 2 пункта 2.2 ст. 346.26 НК РФ, он не должен уплачивать ЕНВД. Правда, упрощенная система такому аптечному учреждению тоже не подойдет, так как любое из приведенных обстоятельств означает одновременно запрет на ее применение. Ничего не остается, как работать на общем режиме.
Еще один важный момент. Передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам не является розничной торговлей. Не относится к ней и реализация продукции собственного производства или изготовления (ст. 346.27 НК РФ). Значит, и та, и другая деятельность ЕНВД не облагается.
Например, в статье «Записываемся в “упрощенцы”» // Упрощенка, 2008, № 10
Такое же мнение выражено в письме Минфина России от 10.12.2007 № 03-11-04/3/482
Патентная «упрощенка»
Упрощенную систему на основе патента могут применять индивидуальные предприниматели, если по роду их занятий допускается такая форма налогообложения (п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ). Федеральным законом от 22.07.2008 № 155-ФЗ список дополнен в том числе частной фармацевтической деятельностью (подп. 68). Таким образом, с 1 января 2009 года индивидуальные предприниматели, владеющие аптечными учреждениями, вправе приобрести патент. Но только в том случае, когда в регионе разрешена патентная «упрощенка».
Помимо названных двух условий, при которых на налогоплательщика не распространяется режим уплаты ЕНВД, есть еще одно. В регионе, где по какой-то деятельности местными властями введена упрощенная система на основе патента и режим уплаты ЕНВД, индивидуальный предприниматель вправе выбирать. Другими словами, если, работая в фармацевтической отрасли, он перейдет на упрощенную систему на основе патента, то не должен будет перечислять ЕНВД (подп. 3 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).
С 2009 года при патентной «упрощенке» разрешается нанимать работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, но при среднесписочной численности за налоговый период не более пяти человек (п. 2.1 ст. 346.25.1 НК РФ). Кроме того, доход не должен превышать 20 млн. руб., умноженных на коэффициент-дефлятор. Предприниматель, нарушивший данное условие, считается перешедшим на общий режим с первого дня действия патента (п. 2.2 ст. 346.25.1 НК РФ).
Виды аптечных учреждений
Аптечные учреждения: лицензирование и учет наркотических средств. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 № 80 утвержден отраслевой стандарт «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения». Согласно пункту 2.5 аптечным учреждением может быть:
- аптека;
- аптечный пункт;
- аптечный киоск;
- аптечный магазин.
Объем предоставляемых услуг зависит от того, к какому виду торгового предприятия относится аптечное учреждение. Так, в функции аптек входит:
- продажа готовых лекарственных форм (включая гомеопатические) по рецептам или без рецептов населению и учреждениям здравоохранения по их заявкам;
- изготовление лекарств по рецептам врачей и заявкам медучреждений, внутриаптечных заготовок по утвержденным прописям, фасовка препаратов и растительного сырья для реализации;
- отпуск бесплатных лекарств или со скидкой отдельным группам населения на основании законодательства и договоров, заключенных с территориальными органами управления здравоохранением, лечебно-профилактическими учреждениями и страховыми компаниями;
- продажа лекарственного растительного сырья в заводской упаковке, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств, предметов личной гигиены, оптики, натуральной и искусственной минеральной воды, лечебного, детского и диетического питания, косметической и парфюмерной продукции;
- отпуск предметов через пункты проката в соответствии с установленным порядком;
- информирование населения об использовании и хранении препаратов в домашних условиях;
- информирование медицинских работников учреждений здравоохранения, просвещения, социального обеспечения о собственном ассортименте и новых лекарственных препаратах;
- оказание первой медицинской помощи;
- консультирование населения по вопросам самолечения.
В аптечных пунктах нельзя продавать наркотические и психотропные вещества, фасовать лекарственное растительное сырье и отпускать предметы через пункты проката, а во всем другом они не отличаются от аптек. В киосках же и магазинах разрешено только:
- реализовывать населению лекарства без медицинских рецептов, растительное сырье в заводской упаковке, изделия медицинского назначения, предметы (средства) личной гигиены, дезинфицирующие вещества, оптику, натуральную и искусственную минеральную воду, лечебное, детское и диетическое питание, косметическую и парфюмерную продукцию;
- объяснять, как использовать и хранить лекарства в домашних условиях;
- оказывать первую медицинскую помощь.
Согласно пункту 4 статьи 346.25.1 НК РФ при упрощенной системе на основе патента налоговый период равен сроку, на который выдан патент
Виды аптечных учреждений утверждены также в приказе Минздравсоцразвития России от 03.05.2005 № 319
Лицензирование
На некоторые виды деятельности нужно получить разрешение. Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее — Закон № 128-ФЗ) лицензированию подлежат:
- фармацевтическая деятельность (подп. 47);
- производство лекарственных средств (подп. 48);
- операции, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ из списков I, II и III, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.98 № 681 (подп. 52—54).
Лицензии на данные виды деятельности выдаются на пять лет Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее — Росздравнадзор).
За рассмотрение заявления на получение лицензии предусмотрена госпошлина в размере 300 руб., за выдачу лицензии — в размере 1000 руб. (подп. 71 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Копии документов, подаваемые в Росздравнадзор, обычно удостоверяются нотариально. Представляя незаверенные копии, следует показать оригиналы.
Решение о выдаче лицензии принимается в течение 45 дней со дня обращения.
Фармацевтическая деятельность
Положение о лицензировании фармацевтической деятельности утверждено постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 (далее — Положение № 1). Согласно документу для получения лицензии необходимы:
- заявление по форме, утвержденной приказом Росздравнадзора от 10.05.2007 № 836-Пр/07;
- копии учредительных документов;
- платежное поручение на перечисление 300 руб. госпошлины за рассмотрение заявления;
- копии документов, подтверждающих право собственности или другое законное основание, позволяющее использовать помещение и оборудование для фармацевтической деятельности;
- копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений санитарным нормам;
- копии документов о высшем или среднем фармацевтическом образовании, стаже работы по специальности и сертификата специалиста.
В процессе фармацевтической деятельности аптечные учреждения обязаны выполнять лицензионные требования, перечисленные в пункте 4 Положения № 1. Их нарушение является поводом для отзыва лицензии.
Аптечные учреждения должны соблюдать нормы Закона № 86-ФЗ, а также иметь подходящие помещения и оборудование с определенными характеристиками. На должность руководителя назначаются только люди с высшим фармацевтическим образованием, стажем работы по специальности не менее трех лет и сертифицированные как специалисты. Индивидуальные предприниматели и сотрудники аптечного учреждения должны иметь диплом о высшем или среднем фармацевтическом образовании и сертификат специалиста. Помимо того, все указанные лица обязаны повышать квалификацию не реже одного раза в пять лет.
На заметку
Сотрудники аптечных учреждений
Требования к персоналу аптечных учреждений содержатся в отраслевом стандарте (п. 8.1—8.9), утвержденном приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 № 80.
Фармацевтические должности вправе занимать только провизоры и фармацевты. Руководить учреждением может сертифицированный провизор со стажем работы по специальности не менее трех лет. Если учреждение находится за чертой города, на должность руководителя может быть назначен фармацевт, у которого есть сертификат специалиста. Консультантами в отделах с открытой формой выкладки товаров вправе работать лица со средним, средним медицинским или высшим медицинским образованием. Специалисты аптечных учреждений должны повышать свою квалификацию, использовать спецодежду и проходить медицинское освидетельствование. Лица с признаками заболевания и открытыми ранами не допускаются к работе
Перечень документов указан в пункте 6 Положения № 1 и пункте 1 статьи 9 Закона № 128-ФЗ
Производство лекарственных средств
В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании лекарственных средств, утвержденного тем же постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 415 (далее — Положение № 2) и пунктом 1 статьи 9 Закона № 128-ФЗ, предполагая выпускать медицинские препараты, следует подготовить:
- заявление по форме, утвержденной приказом Росздравнадзора от 18.03.2008 № 1870-Пр/08;
- копии учредительных документов;
- платежное поручение на перечисление госпошлины в сумме 300 руб.;
- перечень лекарственных средств, которые будут производиться (приложение 1 к заявлению о предоставлении помещений);
- описание основных технологических процессов;
- подтверждение согласия органов местного самоуправления на производство лекарств на территории региона;
- копии российских патентов и (или) лицензионных договоров, разрешающих производство и продажу патентованных и (или) оригинальных препаратов;
- копии документов, свидетельствующих о наличии зданий, помещений и оборудования или о праве использовать такие объекты, принадлежащие другим производителям лекарственных средств;
- копию санитарно-эпидемиологического заключения;
- копии документов, подтверждающих квалификацию ответственных за производство, а также соответствие качества и маркировки лекарственных средств лицензионным требованиям.
Согласно пункту 4 Положения № 2 лицензионные требования обязывают:
- располагать зданиями, помещениями и оборудованием либо правами на их использование, переданными другими производителями лекарственных средств;
- организовать производство и систему контроля качества продукции, разрешенной для производства, по отраслевым стандартам;
- иметь законные основания для производства патентованных и (или) оригинальных лекарственных средств и их продажи согласно патентному законодательству;
- не допускать продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, с истекшим сроком годности, незаконных копий и фальсифицированных лекарственных средств, а также принимать меры по их уничтожению;
- укомплектовать штат работниками, обязанными следить за производством, качеством и маркировкой продукции, с высшим или средним специальным образованием (химико-технологическим, биотехнологическим, фармацевтическим или медицинским) и стажем работы по специальности не менее трех лет;
- повышать не реже одного раза в пять лет квалификацию персонала, ответственного за производство, качество и маркировку лекарств.
Прекурсоры — вещества, используемые при производстве, изготовлении и переработке наркотических средств и психотропных веществ
Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ
Данная деятельность ведется в соответствии с Федеральным законом от 08.01.98 № 3-ФЗ (далее — Закон № 3-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 3-ФЗ постановлением Правительства РФ от 30.06.98 № 681 утвержден Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Препараты распределены по четырем спискам:
- Список I — наркотические средства и психотропные вещества, оборот которых в нашей стране запрещен;
- Список II — наркотические средства и психотропные вещества, оборот которых ограничен и наиболее строго контролируется государством;
- Список III — наркотические средства и психотропные вещества, оборот которых в России ограничен менее жесткими рамками;
- Список IV — прекурсоры с ограниченным оборотом.
Лицензирование осуществляется в зависимости от того, в какой список внесены вещества, предназначаемые для обработки и продажи:
- в Список I — согласно Положению о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I, утвержденному постановлением Правительства РФ от 07.042008 № 249 (далее — Положение № 3);
- Список II — согласно Положению о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, утвержденному постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 648 (далее — Положение № 4);
- Список III — согласно Положению о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список III, утвержденному постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 648 (далее — Положение № 5).
Операции с прекурсорами (любыми, в том числе из Списка IV) не лицензируются.
Форма заявления о выдаче лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ из Списка II, утверждена приказом Росздравнадзора от 10.05.2007 № 834-Пр/07, из Списка III — приказом Росздравнадзора от 10.052007 № 835-Пр/07. Как составить документ, если препараты указаны в Списке I, следует узнать в Росздравнадзоре, так как для этого случая унифицированной формы нет.
К заявлению прилагаются:
- копии учредительных документов;
- платежное поручение о перечислении 300 руб. госпошлины;
- копии документов, подтверждающих право собственности или другое право использования земельных участков, помещений и оборудования в деятельности;
- копия сертификата специалиста, принадлежащего руководителю;
- копии справок от учреждений государственной или муниципальной системы здравоохранения о том, что работники, получающие доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам, не страдают наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом и среди них нет лиц, непригодных к отдельным видам профессиональной деятельности и работам, связанным с источниками повышенной опасности;
- копия заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которое бы удостоверяло в отсутствии у работников, получающих доступ к особым препаратам, непогашенной или неснятой судимости и обвинения, предъявленного в совершении преступления (средней тяжести, тяжкого, особо тяжкого или связанного с незаконным оборотом наркотиков);
- копия заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о соответствии объектов, предназначаемых для деятельности, заданным требованиям;
- копии документов, подтверждающих право на образовательную деятельность, если наркотические средства и психотропные вещества планируется использовать в учебных целях;
- копии документов об образовании лиц, которые будут вести деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и о квалификации фармацевтических и медицинских работников.
- наличие соответствующих земельных участков, помещений и оборудования;
- соблюдение Закона № 3-ФЗ;
- выполнение Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.08.98 № 892;
- следование Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее — Правила № 1), а также Правилам представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее — Правила № 2), введенным постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644;
- выполнение Правил разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, вывоза с таможенной территории Российской Федерации, уничтожения инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.03.2001 № 221;
- наличие в штате работников со средним, высшим, дополнительным профессиональным образованием и (или) специальной подготовкой в данной сфере;
- повышение квалификации специалистов с фармацевтическим и медицинским образованием, имеющих доступ к наркотикам, не реже одного раза в пять лет.
Учет наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
Указанные препараты подлежат предметно-количественному учету. С этой целью ежегодно заполняют журнал регистрации операций. Для наркотических средств и психотропных веществ его форма приведена в приложении 1, для прекурсоров — в приложении 2 к Правилам № 1.
В журнале фиксируются любые действия, приводящие к изменению количества и состояния наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Каждый препарат регистрируется на отдельном развернутом листе или в отдельном журнале.
Записи вносят шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке сразу после операции лицом, которое руководитель назначил ответственным за ведение и сохранность журнала.
Бумаги и копии подшивают в отдельную папку. Ее держат рядом с соответствующим журналом.
Об этом говорится в пунктах 4 и 5 Правил № 1
Обязанность подавать отчеты предусмотрена в пункте 3 Правил № 2
Номера по каждому наименованию ставят подряд и продолжают в следующих журналах, используемых в течение календарного года. Новые документы заводят 1 января, а чистые страницы в предыдущих прочеркивают
Журналы необходимо сброшюровать, пронумеровать, скрепить подписью руководителя и печатью организации. Любую запись об операции и исправление подписывает ответственный, указывая фамилию и инициалы. Подчистки и незаверенные исправления недопустимы.
Согласно пункту 14 Правил № 1 аптечные учреждения должны ежемесячно проводить инвентаризацию наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. Результаты тоже отражают в журналах. О выявленных расхождениях сообщают в территориальный орган Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков в течение десяти дней.
По журнальным записям аптечное учреждение заполняет отчеты о своей деятельности. Журналы хранят в металлическом шкафу (сейфе) в технически укрепленном помещении, ключи от которого находятся у ответственного лица.
Отчеты о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ
О количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), отпущенного и реализованного наркотического средства и психотропного вещества, а также их запасе на 31 декабря требуется составлять отчеты. Формы и сроки сдачи указаны в Правилах № 2.
Производители наркотических и психотропных средств, а также аптечные учреждения, которые отпускают и реализуют такие препараты, представляют в Министерство промышленности и торговли:
- квартальные отчеты о количестве произведенных наркотических средств и психотропных веществ (не позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября и 15 февраля);
- годовой отчет о запасах и количестве произведенных, отпущенных и реализованных наркотических средств и психотропных веществ, а также план производства (не позднее 15 февраля).
Одновременно копии отчетов направляются в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков.
Форма для годового и квартального отчетов одна и та же — № 1-П. Она представлена в приложении 1 к Правилам № 2.
ООО «МедЦентр» — аптечное учреждение, применяющее УСН. Оно имеет лицензию на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ из Списка II. Указанные препараты закупаются у производителей для реализации.
В 2008 году продано 80 упаковок кодеина. Кодеин выпускается в форме порошка, в одной упаковке — 1 г данного вещества. Кроме того, реализовано 20 таблеток морфина. Одна таблетка содержит 0,01 г наркотика. К концу 2008 года осталось 70 упаковок кодеина и 10 таблеток морфина. Другие наркотические средства и психотропные вещества в этом году не продавались. Заполним годовой отчет по форме № 1-П.
Напомним, что при работе с препаратами из Списка II (в нашем случае это кодеин и морфин) не позднее 15 февраля в Министерство промышленности и торговли подается отчет по форме № 1-П, а копия направляется в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков.
В верхние строки документа внесем реквизиты организации: наименование, ИНН, ОГРН, местонахождение, номер телефона, адрес электронной почты, номер, дату и срок лицензии.
Заполним таблицу.
В первой строке приведем данные о кодеине. В столбец 1 впишем наименование. В столбце 2 поставим прочерк, так как организация не производит препарат. В 2008 году реализовано 80 г кодеина (80 упак. х 1 г). Укажем это в столбце 3. На 31 декабря 2008 года имелось 70 упаковок кодеина, то есть 70 г (70 упак. х 1 г), которые зафиксируем в столбце 4. В столбце 5 ставим прочерк.
Аналогично заполним вторую строку. За год продано 0,2 г морфина (20 табл. х 0,01 г), осталось 0,1 г (10 табл. х 0,01 г).
Отчет готов. После подписей руководителя и ответственного за оформление следует поставить дату и печать организации. Заполненный отчет приведен ниже.
В Правилах № 2 предусмотрены и другие формы, а именно: — № 1-ИМС (приложение 3) — при производстве лекарственных средств, не включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.06.98 № 681, в которые входит малое количество наркотических средств и психотропных веществ;
- № 1-ОР (приложение 4) — при отпуске и продаже наркотических средств и психотропных веществ через организации оптовой торговли;
- № 1-ВВ (приложение 5) — при ввозе (вывозе) на таможенную территорию России наркотических средств и психотропных веществ;
- № 1-ОРАУ (приложение 6) — при изготовлении лекарств, содержащих наркотические и психотропные вещества.
Сроки сдачи тоже указаны в Правилах № 2.
Итак, мы выяснили, когда аптечные учреждения вправе применять упрощенную систему, а когда вынуждены уплачивать ЕНВД, рассмотрели порядок лицензирования некоторых видов аптечной деятельности, учета наркотических средств и психотропных веществ, сдачи документов в инстанции, контролирующие оборот таких препаратов. В одном из следующих номеров будет рассказано о правилах хранения, отпуска, уничтожения лекарств, а также о налоговом учете в аптечных учреждениях, применяющих упрощенную систему.
- Статьи по теме:
- Досрочный выход из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет: образец заявления, приказа
- Как организовать пропускной режим с тестированием
- Когда суды признают увольнение незаконным
- Справка о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет (образец)
- Оплата проезда к месту отдыха и обратно в 2024 году в районах Крайнего Севера