По мнению Управления ФНС России по г. Москве, которое отражено в письме от 06.05.2009 № 20-14/2/044490@, индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, даже при отсутствии у него работников должен подавать форму расчета авансовых платежей по страховым взносам в Пенсионный фонд. Напомним, данная форма утверждена приказом Минфина России от 24.03.2005 № 48н и представляется страхователями, производящими выплаты физическим лицам. Однако налоговики считают, что отсутствие базы для начислений (в рассматриваемом случае отсутствие работников) не отменяет обязанности предпринимателя отчитываться по пенсионным взносам, при этом в соответствующих строках расчета проставляются прочерки.
Заметим, что позиция редакции на этот счет другая. В своем письме специалисты столичного УФНС России ссылаются на пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ. Но в этом же пункте сказано, что если страхователь одновременно относится к нескольким категориям страхователей, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, то исчисление и уплата страховых взносов производятся им по каждому основанию. Если у предпринимателя нет работников, он уплачивает взносы только по одному основанию — за себя. Следовательно, и отчитывается в ПФР он только за себя.
- Статьи по теме:
- Досрочный выход из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет: образец заявления, приказа
- Как организовать пропускной режим с тестированием
- Когда суды признают увольнение незаконным
- Справка о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет (образец)
- Оплата проезда к месту отдыха и обратно в 2024 году в районах Крайнего Севера