«Мы планируем провести выездную рекламную акцию нашего товара. В течение дня мы будем демонстрировать нашу технику на специальной площадке, а для посетителей будет организован небольшой фуршет. Можно ли отнести расходы на питание к рекламным?..»
Из письма главного бухгалтера Марии Ашотовой, г. Екатеринбург
Фуршет можно отнести к рекламным расходам. Если расходы на фуршет будут документально подтверждены и не превысят 1 процента выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ).
При исчислении налога на прибыль компании вправе уменьшить доходы на сумму расходов, связанных с производством и реализацией товаров (п. 1, 2 ст. 252 НК РФ). В частности, к прочим расходам относятся и затраты на рекламу (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Если акция будет обращена к неопределенному кругу лиц и направлена на формирование интереса к товару, то она вполне будет соответствовать понятию рекламной.
Правда, налоговая инспекция может усомниться во взаимосвязи фуршета с рекламой товара и снять расходы на питание. Однако судьи Федерального арбитражного суда Уральского округа недавно рассмотрели аналогичный спор и признали правомерным отнесение расходов на питание к рекламным (постановление от 30.06.09 № Ф09-3585/09-СЗ).
Темы: