«Недавно у нас сломался служебный автомобиль. Как лучше документально подтвердить расходы на ремонт, чтобы признать их в налоговом учете? И обязательно ли фиксировать факт поломки в путевом листе?..»
В путевом листе не требуется писать, что автомобиль сломался. Какими именно документами подтверждать факт поломки автомобиля, Налоговый кодекс не уточняет. Как правило, в подобных случаях используют дефектную ведомость. А если поломка произошла, но была устранена, пока автомобиль находился в пути, расходы подтверждают документами, полученными из компании, отремонтировавшей машину, и служебной запиской водителя.
Иначе говоря, чтобы впоследствии иметь возможность подтвердить обоснованность возникших затрат, фиксировать факт поломки транспортного средства в путевом листе не требуется. Причем независимо от того, использует компания унифицированные формы путевых листов или бланки, разработанные самостоятельно. Подтверждает это и судебная практика, в частности постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14.09.09 № КА-А40/8093-09. В нем судьи отметили, что в порядке заполнения унифицированных форм путевого листа отсутствуют требования о необходимости делать в нем какие-либо отметки о поломке служебной машины. Нет таких требований и в приказе Минтранса России от 18.09.08 № 152, которым установлены обязательные реквизиты путевых листов.
Темы: