«Об утверждении … регламента предоставления Пенсионным фондом … услуги по … информированию плательщиков страховых взносов …»
Приказ Минздравсоцразвития России от 21.12.11 № 1596н
Зарегистрирован Минюстом России 10.02.12 № 23192
На любой письменный вопрос компании Пенсионный фонд должен отвечать за 30 рабочих дней, а при личном обращении за 15 минут. Такие правила закреплены в новом регламенте рассмотрения ПФР обращений страхователей. Его утвердило Минздравсоцразвития России приказом от 21.12.11 № 1596н. Документ вступит в силу по истечении 10 дней после публикации, но на момент выхода номера не опубликован.
Личное обращение
У ПФР есть 30 дней на письменный ответ и 15 минут на устный. За разъяснением вопросов, связанных с уплатой страховых взносов и подачей отчетности в ПФР, представители компаний вправе обратиться лично или по телефону. В этом случае на ожидание ответа вместе с очередью регламент отводит 15 минут (см. схему).
В комментируемом приказе не сказано, какие документы надо предъявить на приеме. Но на практике управления обычно требуют доверенность, если от компании обращается кто-либо, кроме директора.
Сотрудники фонда должны ответить сразу, но если не смогут, то предложат компании обратиться письменно. Кстати, письменное обращение предпочтительнее. Ведь при наличии официального ответа компания освобождается от пеней, если фонд даст неверные разъяснения, а позже доначислит взносы (ст. 25 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ).
Письменное обращение
Новый регламент регулирует порядок и сроки предоставления письменных ответов на запросы компании. До его выхода было не ясно, сколько фонд должен отвечать на обращения компаний, так как ни в одном законе этот срок не зафиксирован. Теперь ясно, что срок для ответа составляет 30 рабочих дней. А если вопрос очень сложный, то руководитель управления ПФР вправе продлить этот срок до 60 дней.
По закону давать письменные разъяснения по порядку уплаты взносов вправе только Минздравсоцразвития России (постановление Правительства РФ от 14.09.09 № 731). Но у фонда есть обязанность письменно и устно информировать компании по вопросам, связанным с уплатой взносов и представлением отчетности. Поэтому возможно, если вопрос касается облагаемых или не облагаемых взносами сумм, фонд перенаправит его в министерство. И уведомит об этом письменно компанию. А вот вопросы, связанные с порядком заполнения и подачи отчетов, входят в компетенцию ПФР. И отказать в ответе на такие обращения фонд не вправе.
КСТАТИ. Подать письменное обращение можно не только по почте, но и по интернету. Сделать это нужно только через . Ответ придет по электронной почте также в течение 30 рабочих дней.
Как получить в ПФР ответ по взносам и отчетности
Темы: