«…В 2009 году мы приобрели здание. Для этих целей взяли в банке кредит сроком на пять лет. В 2012 году прошла реорганизация путем выделения и здание перешло в собственность новой компании. А кредит остался у нас. Вправе ли мы продолжать учитывать в налоговом учете проценты по этому кредиту?..».
Да, вы вправе учесть расходы.
К выделенной в процессе реорганизации компании переходят права и обязанности на основании разделительного баланса (п. 4 ст. 58 ГК РФ). Как разделить права на имущество и обязательства, учредители реорганизуемой компании решают сами. При этом не обязательно передавать вместе с имуществом «кредиторку», за счет которой объект куплен. А значит, если задолженность по кредитному договору остается у вашей компании, то она обязана погасить ее вместе с процентами.
Начисленные проценты можно ежемесячно списывать при расчете налога на прибыль (ст. 269, п. 4 ст. 328 НК РФ). Это подтвердили нам и опрошенные налоговики вашего региона. Объясняется это тем, что кредит компания изначально получила для использования в деятельности, направленной на получение дохода. От того, что здание передано другой компании, назначение кредита не изменилось.
Темы: