На предпоследнем заседании весенней сессии Госдума приняла в третьем чтении законопроект о налоговом администрировании. Внеся ясность в целый ряд статей кодекса, депутаты, к сожалению, часть проблем оставили нерешенными. Одна из таких проблем – необоснованное затягивание выездных проверок вследствие неопределенности понятия дополнительного налогового контроля – стала темой данной статьи.
Что могут проверить инспекторы после официального окончания проверки
Казалось бы, проверка окончена. Налоговики покинули территорию фирмы, составили справку, а чуть позже – соответствующий акт. Однако бухгалтеру расслабляться рано. Если проверяющие установили не все обстоятельства, которые необходимы для принятия решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, то в соответствии с пунктом 2 статьи 101 Налогового кодекса РФ руководитель инспекции вправе назначить дополнительные мероприятия налогового контроля.
Комментирует Оксана Туманова, адвокат МКА «Князев и партнеры»:
– По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки руководитель налогового органа выносит одно из трех решений. Согласно статье 101 Налогового кодекса РФ, это может быть решение или о привлечении к налоговой ответственности, или об отказе в привлечении, или же о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Одновременно принимать два из этих решений (например, о привлечении к налоговой ответственности и о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля) нельзя. Действия налоговых органов, принимающих такие решения, незаконны.
- Статьи по теме:
- 100 образцов пояснений в ответ на требования ИФНС
- Расхождения между прибылью и НДС, бухотчетностью и отчетом по прибыли
- Когда компания сможет избежать наказания
- Почему налоговики следят за дебиторской задолженностью
- Справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам: образец 2024 года
Темы: