Если срок подачи заявления о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога не совпадает со сроком подачи заявления о государственной регистрации, организации все равно не могут отказать в применении спецрежима. Так решил Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в постановлении от 3 мая 2006 г. № Ф04-2497/2006 (21872-А45-40) по делу № А45-20213/05-36/572. Рассмотрим его.
Суть спора
Налоговая инспекция зарегистрировала общество в качестве юридического лица 17 мая 2005 года. Одновременно с этим на основании пункта 3 статьи 83 Налогового кодекса РФ налоговая инспекция поставила общество на налоговый учет, не требуя для этого заявления налогоплательщика. Ведь такой порядок постановки на налоговый учет прописан в пункте 2.1.2 приложения 1 к приказу МНС России от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178. А 1 июня 2005 года общество обратилось в налоговый орган с заявлением о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Рассмотрев это заявление, налоговая инспекция направила обществу уведомление о том, что оно не может перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Считая, что указанный ненормативный правовой акт налоговой инспекции нарушает его права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество оспорило решение инспекции в судебном порядке.
Решение суда
Суд поддержал позицию общества. И вот почему.
Суд указал, что, согласно статье 346.3 Налогового кодекса РФ, вновь созданные организации, которые хотят перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, вправе подать заявление о переходе на уплату этого налога одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговом органе.
В этом случае организации переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога с момента постановки на учет в налоговом органе.
При этом суд отметил, что общество не может быть лишено возможности избрания вида налогового режима только по формальной причине – из-за того, что срок подачи заявления о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога не совпадает со сроком подачи заявления о государственной регистрации, которое в целях применения статьи 346.3 Налогового кодекса РФ фактически приравнено инспекцией к заявлению о постановке на налоговый учет.
Факт подачи заявления о переходе на специальный налоговый режим в разумный срок после подачи заявления о государственной регистрации не может повлечь для заявителя отказ в применении избранного режима налогообложения.
Выводы
Анализ арбитражной практики позволяет сделать вывод, что срок подачи заявления о переходе на специальный режим налогообложения не обязательно должен совпадать со сроком подачи документов на государственную регистрацию, главное, чтобы этот срок был разумным.
Судебная практика поддерживает организации и предпринимателей. Примером тому следующие постановления федеральных арбитражных судов:
– Северо-Западного округа от 4 октября 2005 г. № А52- 2025/2005/2;
– Западно-Сибирского округа от 11 апреля 2006 г. № Ф04- 1241/2006(21499-А45-19) по делу № А45-20212/05-20/ 612;
– Волго-Вятского округа от 28 февраля 2006 г. № А11-3795/ 2005-К2-18/225;
– Дальневосточного округа от 9 марта 2005 г. № Ф03-А16/ 04-2/4603;
– Московского округа от 16 марта 2006 г., от 13 марта 2006 г. № КА-А40/1548-06 по делу № А40-46047/05-141-363.