В статье 31 Налогового кодекса РФ сказано, что налоговые органы вправе:
– требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
– проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;
– вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Иных прав и полномочий, связанных с требованием о предоставлении письменных пояснений от налогоплательщиков о порядке расчета налогооблагаемых баз, Налоговый кодекс РФ не содержит.
Следовательно, отвечать на требований налогового органа не обязательно. Вместе с тем, рекомендуем Вам направить жалобу в УФНС по своему региону об оспаривании действий должностных лиц налогового органа.
В соответствии с подпунктом 29 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ при условии приобретения коммунальных услуг по тарифам с учетом НДС у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, от повторного налогообложения НДС освобождается реализация этих же коммунальных услуг управляющими организациями.
Аналогично, согласно подпункту 30 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями освобождается от налогообложения НДС.
В свою очередь, НДС, предъявленный поставщиками и подрядчиком, не принимается к вычету и учитывается в стоимости выполненных работ, услуг (подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ). Основание – письмо Минфина от 06.05.2011 № 03-07-14/45. Это письмо является обоснованием расхождения налогооблагаемых баз.
Обоснование данной позиции приведено ниже в документе, который Вы можете найти в закладке «Правовая база»
ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 06.05.2011 № 03-07-14/45 «О взимании управляющими компаниями налога на добавленную стоимость с физических лиц при оказании коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме»
Вопрос:
В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома ООО является управляющей организацией. ООО оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества, а также предоставляет коммунальные услуги.
Правомерно ли ООО взимаются платежи за жилищно-коммунальные услуги с собственников помещений многоквартирного дома с использованием тарифов с учетом НДС?
В связи с вашим письмом о взимании управляющими компаниями налога на добавленную стоимость с физических лиц при оказании коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 168 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством по налогу на добавленную стоимость суммы этого налога включаются в цену (тариф) реализуемых населению товаров, работ, услуг, в том числе коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом налог на добавленную стоимость уплачивается в бюджет продавцом товаров (работ, услуг), но за счет средств, получаемых с покупателя.
В связи с этим увеличение стоимости вышеназванных услуг на сумму налога на добавленную стоимость не противоречит действующему налоговому законодательству.
В то же время следует учитывать, что в соответствии с подпунктом 29 пункта 3 статьи 149 Кодекса при условии приобретения коммунальных услуг по тарифам с учетом налога на добавленную стоимость у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, от повторного налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается реализация этих же коммунальных услуг управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги.
Аналогично, согласно подпункту 30 пункта 3 статьи 149 Кодекса при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги), от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается реализация этих работ (услуг), выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги.
Таким образом, от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются операции по реализации вышеуказанных работ (услуг), осуществляемые управляющими организациями по стоимости, соответствующей стоимости приобретения этих работ (услуг) у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги). При этом Кодексом не предусмотрено освобождение от налогообложения коммунальных услуг, а также работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) собственными силами управляющих организаций.
Необходимо также отметить, что в соответствии с пунктом 5 статьи 149 Кодекса налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные вышеназванным пунктом 3 статьи 149 Кодекса, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения. Поэтому в случае отказа управляющей компанией от вышеназванных освобождений, налогообложение услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг производится в общеустановленном порядке.*
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
02.07.2014 г.
С уважением, Наталья Колосова,
Ваш персональный эксперт.