Нет, не правильно, поскольку Вы сначала должны отразить поступление имущества, а затем его отпуск на строительство объекта.
Дебет 10 Кредит 71
- оприходованы материалы
Основание: авансовый отчет
Дебет 08 Кредит 10
- списаны материалы на строительство склада
Основание: требование-накладная по форме М-11 (или иной документ, установленный учетной политикой для списания ТМЦ)
Обоснование
1. Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении строительство (изготовление) основных средств хозспособом
Первоначальная стоимость
Основные средства, сооруженные хозспособом, принимайте к бухучету по первоначальной стоимости (п. 7 ПБУ 6/01). В первоначальную стоимость включите все расходы, непосредственно связанные с изготовлением объекта (п. 8 ПБУ 6/01, п. 5.1.1 Положения, утвержденного Минфином России от 30 декабря 1993 г. № 160). Например, расходы на выплату зарплаты сотрудникам, участвующим в изготовлении, на приобретение стройматериалов, на содержание строительных машин и т. д. Подробный перечень расходов, формирующих первоначальную стоимость построенных (изготовленных) основных средств, приведен в таблице.
Расходы при формировании первоначальной стоимости объекта учитывайте на основании:
- первичных учетных документов (требований-накладных, расчетных ведомостей и т. д.);
- любых других документов, подтверждающих понесенные затраты (таможенных деклараций, приказов о командировке и т. д.).
К учету принимайте документы, которые содержат обязательные реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Подробнее об оформлении первичных документов см. Как организовать документооборот в бухгалтерии.*
В процессе эксплуатации основного средства его первоначальная стоимость не изменяется. Поэтому, если какие-то расходы, связанные с созданием (изготовлением) объекта, понесены организацией после его учета в составе основных средств, первоначальную стоимость не меняйте. А затраты учтите в составе текущих расходов. Исключением являются случаи достройки (дооборудования), реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки основного средства. Такой порядок следует из пункта 14 ПБУ 6/01.
Ситуация: можно ли в бухучете включить в первоначальную стоимость основного средства, сооруженного хозспособом, зарплату административно-управленческого персонала. Организация никакой деятельности не ведет
Да, можно.
Общехозяйственные расходы включаются в первоначальную стоимость основного средства только в том случае, если они непосредственно связаны с созданием объекта. Об этом сказано в пункте 8 ПБУ 6/01 и пункте 5.1.1 Положения, утвержденного Минфином России от 30 декабря 1993 г. № 160. Если организация не ведет другой деятельности, то во время строительства административно-управленческий персонал выполняет функции, связанные с его обеспечением. Следовательно, в этих условиях расходы на содержание административно-управленческого персонала можно включить в первоначальную стоимость создаваемого объекта. Аналогичная точка зрения отражена в письме Минфина России от 2 марта 2006 г. № 03-03-04/1/178.
В бухучете все затраты, связанные с сооружением объекта хозспособом, отражайте на счете 08-3 «Строительство объектов основных средств». При этом делайте проводки:
Дебет 08-3 Кредит 10 (23, 25, 26, 60, 70, 76...)
– отражены затраты, связанные с созданием объекта и доведением его до состояния, пригодного к использованию;*
Дебет 19 Кредит 60 (76)
– отражен НДС по затратам, связанным с созданием объекта и доведением его до состояния, пригодного к использованию.
Нередко имущество, произведенное для продажи, организация использует для собственных нужд. Если бывшую продукцию вы планируете включить в состав основных средств, то сначала сформируйте его стоимость на счете 08. При этом сделайте такую запись:
Дебет счета 08 Кредит счета 43
– стоимость созданного имущества учтена в составе вложений во внеоборотные активы.
Отметим, хотя такая проводка и не предусмотрена Инструкцией к плану счетов, она верна. Ведь Инструкция не регулирует бухучет и не имеет преимуществ перед ПБУ (абз. 1, 2 преамбулы к Инструкции к плану счетов, письмо Минфина России от 15 марта 2001 г. № 16-00-13/05).
Сторнировать или исправлять эту запись не нужно. То, что имущество изначально учли на счете 43, – не ошибка. На тот момент предполагалось использовать его в составе МПЗ (п. 2 ПБУ 5/01).
Порядок формирования первоначальной стоимости основного средства и ее оценки прописан в ПБУ 6/01, который как раз обязателен для применения. Поэтому стоимость имущества, которое решили использовать как основное средство, включите сначала в состав вложений во внеоборотные активы. Это следует из пунктов 7–12 ПБУ 6/01 и абзаца 8 пункта 2 ПБУ 22/2010.
Как только объект будет отвечать определенным критериям, включите его в состав основных средств в общем порядке.
2. Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Как отразить в бухучете приобретение товаров (работ, услуг) через подотчетное лицо
Приобретение имущества
Если сотрудник приобрел для организации имущество (основные средства, материалы, товары), то его стоимость отразите проводкой:
Дебет 08 (10, 41) Кредит 71
– оприходовано имущество, приобретенное через подотчетное лицо.*