Учет в обоих случаях одинаковый. В учете отражается получение средств целевого финансирования на возмещение расходов.
В бухгалтерском учете операции отражаются в общем порядке
Дебет 20 (26,44) Кредит 70 (69) отражены затраты на выплату заработной платы и взносов
Дебет 76 Кредит 91 – отражено финансирование затрат из ЦЗН
Дебет 51 Кредит 76 – получено финансирование.
В вопросе не сказано УСН «доходы» или «доходы-расходы». В любом случае поступившие средства учитываются в составе доходов, так как не признаются целевым финансированием в соответствии со статьей 251 НК РФ, о чем сказано также в письме, приведенном ниже, если Вы на УСН «доходы-расходы», то произведенные расходы учитываются в уменьшение единого налога
Обоснование
Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Если государственная помощь предоставлена на финансирование расходов, которые возникли у организации в прошлых отчетных периодах, то в бухучете сделайте проводки:
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Дебет 76 Кредит 91-1
– отражена задолженность бюджета по предоставлению государственной помощи;
Дебет 51 Кредит 76
– отражено поступление средств государственной помощи на финансирование расходов, которые возникли у организации в прошлых отчетных периодах.
Дебет 20 (23, 26, 44…) Кредит 70 (69, 73,...)
– начислены выплаты в пользу сотрудников (зарплатные взносы);
Ситуация: нужно ли на упрощенке включать в доходы средства государственной помощи (например, субсидии), которые в целях налогообложения не относятся к средствам целевого финансирования
Да, нужно.
Организации на упрощенке учитывают при расчете единого налога следующие виды доходов:
- доходы от реализации согласно статье 249 Налогового кодекса РФ;
- внереализационные доходы согласно статье 250 Налогового кодекса РФ.
Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ.
Доходы, которые не увеличивают налоговую базу по единому налогу, указаны в перечне, приведенном встатье 251 Налогового кодекса РФ (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ). В этот перечень входит имущество (в т. ч. деньги), полученное организациями:
- в рамках целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ);
- в виде целевых поступлений, полученных некоммерческими организациями на свое содержание и ведение уставной деятельности (п. 2 ст. 251 НК РФ).
Перечень средств целевого финансирования, приведенный в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, закрыт. В отношении бюджетных средств, которые получает коммерческая организация, предусмотрено только выделение государственной помощи управляющей компании на финансирование ремонта многоквартирных домов (абз. 4 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Такие суммы организация вправе не учитывать в доходах при расчете единого налога.
При этом в целях расчета налога на прибыль иные формы государственной помощи учитываются в составе доходов от реализации или внереализационных доходов. А значит, при расчете единого налога такие средства государственной помощи также нужно учесть в увеличение налоговой базы (п. 1 ст. 346.15 НК РФ).
2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 02.03.2010 № 03-11-06/2/24
Вопрос
Организация (МУП) работает на упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения "доходы".МУП заключило договор с Центром занятости населения (в соответствии с Республиканской целевой программой дополнительной поддержки занятости населения), на организацию общественных работ, стажировку, временное трудоустройство граждан, ищущих работу.Согласно договору Центр занятости производит частичное возмещение затрат предприятия на организацию общественных работ, стажировку, временное трудоустройство граждан, ищущих работу, в размере не более 1 МРОТ (4330 руб.), с учетом начислений на фонд оплаты труда в месяц исходя из фактически отработанного времени. Возмещение затрат осуществляется за счет средств республиканского бюджета (или за счет средств, поступивших в республиканский бюджет из федерального бюджета в форме субсидии).Просим разъяснить, следует ли облагать единым налогом, уплачиваемым при УСНО, денежные средства, полученные из Центра занятости в счет возмещения затрат по данному договору.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения дохода организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в связи с получением денежных средств на возмещение затрат по организации общественных работ, стажировку, временное трудоустройство граждан, ищущих работу, и сообщает следующее.В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса.На основании подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателями бюджетных средств являются, соответственно, орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетным учреждением признается государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Доходы организаций, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), учитываются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса.
Таким образом, субсидии, полученные организациями (кроме автономных учреждений), в целях возмещения затрат по организации общественных работ, стажировку, временное трудоустройство граждан, ищущих работу, учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.»