Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

На счете 70 или 73 вы отражаете матпомощь и компенсации?

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
14 сентября 2015 13 просмотров

Какие санкции грозят организации, у которой есть несколько обособленных подразделения (расположенных на территории нескольких субъектов РФ), при отсутствии проектов нормативов образования отходов? Обособленные подразделения расположенных на арендованных площадях, в договорах с арендодателем нет ссылки на вывоз ТБО, отдельных договоров со специализированными организациями по вывозу ТБО также не заключено.

Если обособленные подразделения расположены на территории нескольких субъектов РФ, то проекты нормативов образования отходов необходимо разработать по каждому из подразделений. Это установлено пунктом 4 приказа Минприроды России от 5 августа 2014 г. № 349.

В соответствии со ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При решении спорного вопроса рекомендуем использовать альтернативную позицию со следующим аргументами. Если арендатор оставляет свои отходы с целью отказаться от права собственности на них (например, оставляет их в мусорном контейнере арендодателя). В таком случае арендодатель, в собственности (владении, пользовании) которого находится земельный участок (водоем или иной объект) с брошенными отходами, может обратить их в свою собственность (п. 4 ст. 4 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ). При этом он должен совершить какие-то действия, свидетельствующие об обращении их в собственность. Например, приступить к их использованию. Такая точка зрения высказана в пункте 3 письма Ростехнадзора от 12 февраля 2007 г. № 04-09/169. В этом случае арендатор (подразделения) не обязан делать нормативы на размещение отходов.

При этом из договора аренды лучше исключить упоминания о включении в состав арендной платы расходов на вывоз отходов (определение ВАС РФ от 5 декабря 2007 г. № 15387/07, постановление ФАС Северно-Западного округа от 20 августа 2007 г. № А56-49061/2006).


Обоснование

1. Из рекомендации Как перечислить плату за загрязнение окружающей среды в бюджет
Может ли обособленное подразделение организации самостоятельно перечислять в бюджет плату за загрязнение окружающей среды

Олег Долматов, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Александр Кузнецов, заместитель начальника Управления экономики и финансов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Да, может.

Для этого головное отделение организации должно возложить на обособленное подразделение обязанности по внесению платы за загрязнение окружающей среды. Оформить передачу таких полномочий можно доверенностью, которую обычно выдают руководителю обособленного подразделения (п. 3 ст. 55 ГК РФ). Кроме того, эти полномочия следует закрепить в положении об обособленном подразделении.

На основании выданной доверенности обособленное подразделение будет перечислять в бюджет плату за загрязнение окружающей среды по местонахождению каждого стационарного объекта негативного воздействия (п. 19 Порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204). Об этом говорится в письме Ростехнадзора от 15 мая 2008 г. № 04-09/712.

<…>

2. Из ПРИКАЗА МИНПРИРОДЫ РОССИИ от 05.08.2014 № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

4. В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается по хозяйствующему субъекту в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.

В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.*

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Новости по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие займы выдает ваша компания?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка