Если обособленные подразделения расположены на территории нескольких субъектов РФ, то проекты нормативов образования отходов необходимо разработать по каждому из подразделений. Это установлено пунктом 4 приказа Минприроды России от 5 августа 2014 г. № 349.
В соответствии со ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При решении спорного вопроса рекомендуем использовать альтернативную позицию со следующим аргументами. Если арендатор оставляет свои отходы с целью отказаться от права собственности на них (например, оставляет их в мусорном контейнере арендодателя). В таком случае арендодатель, в собственности (владении, пользовании) которого находится земельный участок (водоем или иной объект) с брошенными отходами, может обратить их в свою собственность (п. 4 ст. 4 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ). При этом он должен совершить какие-то действия, свидетельствующие об обращении их в собственность. Например, приступить к их использованию. Такая точка зрения высказана в пункте 3 письма Ростехнадзора от 12 февраля 2007 г. № 04-09/169. В этом случае арендатор (подразделения) не обязан делать нормативы на размещение отходов.
При этом из договора аренды лучше исключить упоминания о включении в состав арендной платы расходов на вывоз отходов (определение ВАС РФ от 5 декабря 2007 г. № 15387/07, постановление ФАС Северно-Западного округа от 20 августа 2007 г. № А56-49061/2006).
Обоснование
1. Из рекомендации Как перечислить плату за загрязнение окружающей среды в бюджет
Может ли обособленное подразделение организации самостоятельно перечислять в бюджет плату за загрязнение окружающей среды
Олег Долматов, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Александр Кузнецов, заместитель начальника Управления экономики и финансов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Да, может.
Для этого головное отделение организации должно возложить на обособленное подразделение обязанности по внесению платы за загрязнение окружающей среды. Оформить передачу таких полномочий можно доверенностью, которую обычно выдают руководителю обособленного подразделения (п. 3 ст. 55 ГК РФ). Кроме того, эти полномочия следует закрепить в положении об обособленном подразделении.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
На основании выданной доверенности обособленное подразделение будет перечислять в бюджет плату за загрязнение окружающей среды по местонахождению каждого стационарного объекта негативного воздействия (п. 19 Порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204). Об этом говорится в письме Ростехнадзора от 15 мая 2008 г. № 04-09/712.
2. Из ПРИКАЗА МИНПРИРОДЫ РОССИИ от 05.08.2014 № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
4. В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается по хозяйствующему субъекту в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.
В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.*