В данной ситуации, если налог на имущество Вы платите в налоговые инспекции как по головному отделению, так и по обособленному подразделению, то требования налоговых инспекторов законны, так как оплата налога осуществляется в разные ИФНС и они могут требовать подтверждения пониженной ставки.
http://vip.1gl.ru/#/document/117/19163//?step=268
Обоснование
Из рекомендации Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Каковы полномочия проверяющих при камеральной налоговой проверке
Требования инспекции
В ходе камеральной проверки налоговая инспекция может потребовать:
1) у проверяемой организации:
- представить документы;
- представить письменные пояснения о выявленных ошибках (противоречиях) или устранить их;
- представить устные пояснения;
2) у контрагентов проверяемой организации и иных лиц (например, банков) - представить документы (сведения) о проверяемой организации.
Истребование документов
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Потребовать у проверяемой организации представить документы налоговая инспекция может только в следующих случаях:*
- если организация подала налоговую отчетность без обязательных сопутствующих документов, то инспекция вправе потребовать эти документы (п. 7 ст. 88 НК РФ). Например, это могут быть документы, подтверждающие обоснованность применения организацией нулевой ставки НДС (ст. 165 НК РФ);
- если организация подала декларацию по НДС с суммой налога к возмещению, то инспекция вправе потребовать документы, подтверждающие правильность применения налоговых вычетов (п. 8 ст. 88 НК РФ). Например, это могут быть счета-фактуры поставщиков проверяемой организации (п. 1 ст. 172 НК РФ);
- если в декларациях по НДС, поданных организацией и ее контрагентом, инспекция обнаружила противоречия и расхождения, которые свидетельствуют о занижении налоговой базы или завышении налогового вычета. В такой ситуации инспекция вправе потребовать счета-фактуры, первичные и другие документы, относящиеся к операциям, которые вызывают сомнения (п. 8.1 ст. 88 НК РФ);
- если организация подала отчетность по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, то инспекция вправе потребовать документы, которые являются основанием для начисления и уплаты этих налогов. Такими налогами являются налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ), водный налог (гл. 25.2 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ);
- если по истечении двух лет организация представила уточненную декларацию, в которой уменьшена сумма налога к уплате в бюджет или увеличена сумма убытка. В этом случае инспекция вправе потребовать первичные и другие документы, обосновывающие изменение показателей, а также аналитические регистры налогового учета (п. 8.3 ст. 88 НК РФ);
- если организация использует налоговые льготы в качестве участника регионального инвестиционного проекта. В этом случае инспекция вправе потребовать документы, подтверждающие, что деятельность организации соответствует условиям того или иного регионального инвестиционного проекта (п. 12 ст. 88 НК РФ);
- если организация исполняет обязанности налогового агента по налогу на прибыль в отношении доходов по ценным бумагам, которые выплачиваются иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц. В этом случае инспекция вправе потребовать документы, подтверждающие правильность расчета и уплаты налога (п. 1 ст. 310.2 НК РФ);
- если организация применяет льготы по налогам, то инспекция вправе потребовать документы, подтверждающие обоснованность использования этих льгот (п. 6 ст. 88 НК РФ). Например, если организация применяет льготы по НДС, то инспекция может потребовать лицензию на ведение операций, освобожденных от НДС (при условии их лицензирования) (п. 6 ст. 149 НК РФ), документы, подтверждающие ведение раздельного учета операций, облагаемых НДС и освобожденных от налогообложения (п. 4 ст. 149 НК РФ), а также пояснения по вопросу использования той или иной льготы.
Из рекомендации Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга
Как перечислить налог на имущество в бюджет
Порядок уплаты налога на имущество при наличии у организации обособленных подразделений зависит от того:*
- выделено ли подразделение на отдельный баланс или нет;
- есть ли на балансе подразделения основные средства;
- в каком регионе находится имущество, которое числится на балансе подразделения.
Если обособленное подразделение имеет отдельный баланс и на его балансе числятся основные средства, то налог на имущество (авансовый платеж) перечислите в бюджет того региона, где находится подразделение (ст. 384 НК РФ). При этом налог (авансовый платеж) на недвижимое имущество, которое числится на балансе подразделения, но расположено в другом регионе, уплатите по месту фактического нахождения имущества (ст. 385 НК РФ).
Если у подразделения нет отдельного баланса, то налог (авансовый платеж) на закрепленное за ним имущество перечислите в бюджет того региона, где находится головное отделение организации (п. 3 ст. 383 НК РФ, письмо Минфина России от 11 апреля 2005 г. № 03-06-06-03/18).
Подробная схема уплаты налога на имущество при наличии обособленных подразделений и в зависимости от местонахождения имущества представлена в таблице.*
В отношении движимого и недвижимого имущества, которое входит в Единую систему газоснабжения, налог (авансовые платежи) перечисляйте в региональные бюджеты по его фактическому местонахождению. При этом налоговая база рассчитывается исходя из стоимости имущества, определенной в целом по субъекту РФ (п. 1 ст. 385.2 НК РФ). В настоящее время Единая система газоснабжения находится в собственности ОАО «Газпром» (п. 2 Указа Президента РФ от 5 мая 1999 г. № 544). Поэтому если имущество принадлежит ОАО «Газпром» или создаваемым им компаниям, то оно входит в Единую систему газоснабжения.
Иностранные организации, имеющие в России постоянные представительства, перечисляют налог (авансовые платежи) по месту регистрации представительства (п. 5 ст. 383 НК РФ). Однако из этого правила есть исключения. Сумму налога (авансового платежа) нужно перечислить по местонахождению имущества, если:
- имущество не относится к деятельности представительства (п. 6 ст. 383 НК РФ);
- на балансе организации, имеющей в России постоянное представительство, есть территориально удаленная недвижимость (ст. 385 НК РФ).
Если у иностранной организации нет в России постоянного представительства, но есть недвижимое имущество, налог нужно перечислять по местонахождению недвижимости (п. 6 ст. 383 НК РФ).