Журнал, справочная система и сервисы
№2
Январь

В свежем «Главбухе»

В бухучете применяем налоговую классификацию основных средств

Подписка
6 номеров в подарок!
№2
21 января 2016 37 просмотров

Наша компания производит (с помощью компаний-переработчиков давальческого сырья) очистные сооружения. В 2016 году наши партнеры - покупатели нашей продукции начинают участвовать в сделках, попадающими под действие №159-ФЗ от 29.06.2015 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе". Мы начали получать уведомления о необходимости открытия специального банковского счета. В связи с этим, у нас ряд вопросов:1. Должны ли мы, как исполнители, требовать от своих поставщиков и компаний-переработчиков так же открыть спецсчета. Если ли какое-либо нижнее ограничение по сумме поставки товаров, услуг (например, нам для выполнения этого заказа нужно купить изоленту, для этого тоже должен поставщик открыть спецсчет?)2. Компания-переработчик работает на давальческом сырье,(затраты общехозяйственные и трудовые) каким образом мы должны выделить долю затрат на конкретный заказ. Существуют ли конкретные рекомендации?3. Использование поступивших средств (оплаты покупателя) со спец.счета: допускается ли оплаты например налогов полностью, не высчитывая долю этого заказа в сумме начисленных налогов. Или же мы должны оплачивать долю всех своих расходов каждому поставщику товаров, услуг.4. Использование складских запасов. Материал может быть закуплен давно и мы никак не сможем обязать задним числом своего поставщика открыть спецсчет. Какие риски могут возникнуть?

1) Да, должны. Все последующие исполнители в рамках ГОЗ должны открывать спецсчета. Основной целью изменений, внесенных Законом № 159-ФЗ, было усиление контроля за средствами, выделяемыми для выполнения гособоронзаказа, включая контроль за движением средств через Росфинмониторинг. Вся цепочка поставщиков входит в кооперацию головного исполнителя, то есть все они будут являться исполнителями в понимании Закона № 275-ФЗ. Им необходимо сообщать идентификатор гос.контракта и обязательно открывать спец.счета. Порядок открытия и закрытия счета аналогичен порядку открытия обычного расчетного счета (п. 4.14, гл. 8 Инструкции ЦБ РФ № 153-И).

2) Разъяснений и рекомендаций по этому поводу пока нет. Но вы можете обратиться за разъяснениями в Минфин России.

3) Средства со счета можно расходовать исключительно на цели гособоронзаказа, а также на некоторые цели, разрешенные ст.ст. 8.3 и 8.4 Закона № 275-ФЗ. В частности, на уплату налогов.

4) В отношении складских запасов установлено исключение – их можно использовать без открытия спец.счета. Подп. «е» ч. 1 ст. 8.3 Закона № 275-ФЗ предусматривает возможность не использовать спец.счет в отношении расходов на формирование запасов. Но условие о формировании запасов должно быть включено в основной контракт (п. 3 ст. 7.1 Закона). Если в основном контракте отсутствует условие формировании запаса, то продукцию на складах отнести к запасам нельзя.

Обоснование

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»

«Статья 8.3. Режим использования отдельного счета

1. Режим использования отдельного счета предусматривает:

1) списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;

2) списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях:

а) уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

б) оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации;

в) перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

г) перечисления головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятый государственным заказчиком товар, в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем;

д) расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем. Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк указанного перечня определяется государственным заказчиком;

е) перечисления денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) после исполнения государственного контракта, контракта в пределах цены государственного контракта, контракта понесенных головным исполнителем, исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем, исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса, после исполнения государственного контракта, контракта и представления головным исполнителем, исполнителем в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

ж) совершения разрешенных операций в соответствии с пунктами 2, 3, 9 и 10 статьи 8.4 настоящего Федерального закона;

з) оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц;

3) запрет совершения операций, предусмотренных статьей 8.4 настоящего Федерального закона.

Статья 8.4. Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается1

По отдельному счету не допускается совершение следующих операций:

1) предоставление ссуд, займов, кредитов;1

2) возврат сумм займов, кредитов и процентов по ним, за исключением возврата сумм кредитов, перечисленных уполномоченным банком исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке для исполнения контрактов в рамках сопровождаемой сделки, при отсутствии (недостаточности) авансирования по контрактам;

3) выдача денежных средств физическим лицам, за исключением оплаты труда, при условии одновременной уплаты соответствующих налогов и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

4) операции, связанные с формированием уставного (складочного) капитала других юридических лиц;

5) операции, связанные с осуществлением благотворительной деятельности и внесением пожертвований;

6) приобретение иностранной валюты;

7) покупка ценных бумаг (в том числе векселей);

8) приобретение у кредитных организаций драгоценных металлов, драгоценных камней и монет из драгоценных металлов;

9) исполнение исполнительных документов, за исключением исполнительных документов, предусматривающих:

а) перечисление (выдачу) денежных средств для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью;

б) перечисление (выдачу) денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий лицам, работающим или работавшим по трудовому договору (контракту), и (или) по оплате их труда;

в) взыскание денежных средств в доход Российской Федерации;

10) размещение денежных средств на депозитах, в иные финансовые инструменты, за исключением операций, связанных с размещением денежных средств на депозитах в том же уполномоченном банке при обязательном условии перечисления размещенных денежных средств и процентов по депозитам на тот же отдельный счет в том же уполномоченном банке по истечении срока депозитного договора;

11) предоставление гарантий обеспечения исполнения обязательств, в том числе по государственному контракту, контракту;

12) исполнение договора об уступке (переуступке) права требования;

13) осуществление взаимозачетов;

14) осуществление операций с использованием электронных денежных средств;

15) списание денежных средств на иные счета, открытые в кредитных организациях, в том числе в уполномоченных банках».

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Про налоговые споры. Новый опрос для бухгалтеров

Ваша компания участвовала в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

Вы как бухгалтер участвовали в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка