Нет, уточненную декларацию представлять не нужно.
в Вашем случае все в Вашем учете отражено правильно и обоснованно, так как договор исполнен, и поставщик правомерно выставил счет-фактуру. Тот факт, что поставщик не отразил в своем учете, а именно в книге продаж счет-фактуру, это является его ошибкой в бухгалтерском и налоговом учете. В таком случае ему необходимо корректировать бухгалтерский учет и подавать уточненные декларации, так как он занизил налогооблагаемую базу.
Если же Вы уберете из учета счет-фактуру, правомерно полученную и отраженную в учете, то возможны споры с проверяющими.
Если организация-контрагент является плательщиком НДС, то ошибки в декларации в Вашем случае нет.
Если налоговая инспекция просит предоставить пояснения по расхождениям с контрагентом, то Вам нужно направить пояснения налоговой в течение пяти рабочих дней (п. 3 ст. 88 НК РФ). Пояснения проще всего составить в табличной форме, которая разработана налоговыми органами.
В этой форме две таблицы. Таблицу 1 надо заполнить, если организация хочет сообщить, что ошибки в декларации нет. В этой таблице нужно привести без изменений запись из книги продаж, книги покупок или журнала учета счетов-фактур, которая содержится в требовании.
Такие рекомендации по заполнению таблиц приведены на сайте nalog.ru в разделе «НДС 2015». Официально эти рекомендации не утверждены. Но на них можно ориентироваться, так как они соответствуют утвержденному бланку пояснений.
К пояснениям организация вправе приложить выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета, а также другие подтверждающие документы по своему усмотрению. Это следует из пункта 4 статьи 88 Налогового кодекса РФ.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
Статья: Как теперь сдавать уточненки по НДС и пояснять расхождения
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Компания получила требование о сдаче пояснений
Возможно, инспекторы раньше самой компании обнаружили в декларации счет-фактуру, по которой в отчетности контрагента приведены другие данные. Или нашли другие недочеты в декларации. Тогда из налоговой может прийти требование о представлении пояснений.
Если такое требование пришло вам, надо выслать в ответ квитанцию о получении. Срок — шесть рабочих дней с даты, когда требование отправили налоговики (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). В требовании будет таблица с теми записями из книги продаж, книги покупок или журнала учета счетов-фактур, которые налоговики посчитали ошибочными (письмо ФНС России от 7 апреля 2015 г. № ЕД-4-15/5752). Помимо этого в требовании будет код возможной ошибки (какие коды налоговики планируют использовать, см. в шпаргалке ниже).*
Шпаргалка Главбуха
Что означают коды ошибок в требовании*
1 — налоговики требуют пояснить, почему в декларации вашей компании есть запись по счету-фактуре, а у контрагента аналогичной записи нет.*
2 — налоговики требуют пояснить, почему в декларации вашей компании расходятся между собой данные из книги покупок и книги продаж
3 — налоговики требуют пояснить, почему у компании-посредника в журнале учетасчетов-фактур данные о полученных счетах-фактурах расходятся с даннымио выставленных счетах-фактурах.
4 — налоговики требуют пояснить показатель какой-то конкретной графы в книге покупок, книге продаж или журнале учета счетов-фактур. Номер этой графы будет приведен после кода ошибки в квадратных скобках. Например, так: 4 [3].
5 дней есть у компании, чтобы сдать пояснения. Срок считают в рабочих днях с даты отправки квитанции о получении требования
Направить пояснения надо в течение пяти рабочих дней (п. 3 ст. 88 НК РФ). Этот срок считают со следующего дня после отправки компанией квитанции о приемке требования. Пояснения проще всего составить в табличной форме, которая разработана налоговиками.
В этой форме две таблицы. Таблицу 1 надо заполнить, если компания хочет сообщить, что ошибки в декларации нет. В этой таблице нужно привести без изменений запись из книги продаж, книги покупок или журнала учета счетов-фактур, которая содержится в требовании.*
Таблицу 2 надо заполнить, если компания согласна с тем, что у нее в декларации ошибка. В строке «Расхождение» нужно указать без изменений те записи, которые требуют исправления. А в строке «Пояснения» привести правильные данные. Эту строку можно заполнить только в тех графах, которые компания решила исправить.
Такие рекомендации по заполнению таблиц приведены на сайте nalog.ru в разделе «НДС 2015». Официально эти рекомендации не утверждены. Но на них можно ориентироваться, так как они соответствуют утвержденному бланку пояснений.*
Пример 4. Как составить пояснения по декларации*
Налоговики выслали компании требование, в котором приведена запись книги покупок. Код ошибки 4 [3]. Графа 3 в форме требования содержит номер счета-фактуры. Бухгалтер проверил реквизиты счета-фактуры и обнаружил, что в книге покупок неверно указан номер этого документа. Поэтому бухгалтер составил пояснения к декларации. Образец ниже.
Распечатать образец • Скачать бланк в формате Word
Быстро сориентироваться в том, какую таблицу заполнять в пояснениях, прикладывать ли к ним декларацию и надо ли их вообще сдавать, поможет схема, представленная ниже.
Какие документы отправить ИФНС в ответ на требование пояснений*
ЖУРНАЛ «ГЛАВБУХ», № 12, ИЮНЬ 2015